Renault Laguna II (универсал) комплектация Dynamique, 2л, АКПП.
Автомобиль покупался новым в салоне. Особенно сравнивать не с чем. До Лагуны был Опель Астра 2003г. в. По комфорту, вместимости и прочим параметрам сравнивать не корректно. При покупке выбирал между Авенсисом, Примерой, Маздой 6 и Лагуной. Тойота отпала из-за малого межсервисного интервала и довольно мизкой передней части с небольшим углом въезда. Ниссан — из-за не понравившейся внешности. Мазда — из-за низкой посадки и недостаточной для такого класса шумоизоляции.
Классные сидения, добротная отделка. Может быть не слишком наворочено, но удобно и продумано (одних розеток 3 шт. да куча светильников и подсветок). Для достаточно длинной машины парктроник — совсем не лишнее оборудование. Немного толстоваты передние стойки. В багажнике можно спокойно спать людям ростом до 180-185 (сложил задние сидения и получилась двухспальная кровать). Динамические характеристики не такие выдающиеся, но для аVтомобиля весом около 1, 5 т вполне приемлемы (мне хватает). АКПП немного «подтормаживает», однако не всякая механика сможет с ней посоревноваться тем более, что на одну передачу вниз можно перейти простым движением рычага АКПП влево (даже не снимая ноги с педали «газа»). Шумоизоляция на высоте (не повышая голоса можно разговаривать на скоростях до 140-150 км/ч). Расход бензина в очень смешанном цикле 8, 8-9, 1 л/100км. При попадании на неровности в поворотах намного «переставляет» корму. Подвеска глотает все ямы, которые меньше радиуса колеса. Хороший клиренс — не последний показатель в наших условиях. Там, где на Опеле цеплял, на Лагуне езжу спокойно не смотря на большую базу и свесы. Спокойно воспринимается движение на высоких скоростях. Особое удовольствие доставляет показывать задний номерной знак «ездокам со скипидаром» (особенно на джипах, которые в основном «умирают» в районе 180 км/ч). Вообще то я не гонщик и машина не для этого, но по хорошей дороге можно ехать до 200 км/ч.
При пробеге примерно 35000 загорелась лампочка неисправности АКПП. Заменили (по гарантии) клапан. Передние колодки заменил на 50000 км, задние — на 75000. Думаю, что это вполне приемлемо. Очень застроили цены на ТО-60000 (почти 30000руб). Промежуточные ТО особо не разоряют. В наших условиях «чистого воздуха» быстро забивается фильтр вентиляции салона, менять надо не через 30000, а через 15000 км. Посчитал примерные расходы на бензин и ТО получилось достаточно красиво — 2, 22 руб/км. Цен на запчасти и ремонт пока не знаю (хотелось бы подольше о них не знать).
В общем, мнение о французском автопроме очень хорошее. Зря к ним относятся скептически. Думаю, что просто надо ездить с умом и следить за техникой.