Opel Vecta C20NE- двухлитровая старушка, у которой еще осталось немного пороху в пороховницах.
Начну с того, что это моя первая машина. После какой-то шабашки в августе 2003 у меня появилось 70 тыс. рублей и очень, очень захотелось машину. На рынок сходил. Вазы не понравились. Просмотрел газеты, прозвонил несколько вариантов, к подъезду стали подъезжать разные колымаги. Первой подъехал Opel Omega, немного помятый как и его хозяин. Поразила машина размерами. А мне все равно, глаза блестят: «Айда», говорю жене«Купим! ». Жена сказала «Нет! ». Второй приехала Toyota Сorolla- эдакий красный хетчбек, с отвалившейся краской на дверях, но что поразило, в местах где не было краски, машина поблескивала металлом, а не ржавчиной. Жена проехалась на Короле и сказала, что стучит там что-то, покупать не будем. К слову, я тогда водить не умел, хотя права были. Еще подъезжал Mitsubishi Galant c рассказами хозяина, как у него в один прекрасный день отказали тормоза, куда-то вытекла тормозная жидкость. Забыл сказать, года выпусков у машин от 88 до 90.
И вот, в один прекрасный день забегает жена и говорит «Берем! Всего за 90 тыщ». На улице стояла Vectra поблескивая в солнечном свете, рядом стоял хозяин в белом, аккуратный как девочка, менеджер по продажам дорогих вин. Я обошел машину, с видом понимающего, заглянул под капот, посмотрел на дым из выхлопной трубы. Машина блестела. Но не все-то металл, что блестит, как оказалось потом. Не понравились только пупырышки на крыше и то, что машину покрасили вместе с дверными ручками. Зато ой как понравились литые диски. Короче, купили и началось!!!
До поломок- раздражало то, что вылетает четвертая передача, она и сейчас вылетает, но не до нее.
Месяц эксплуатации и…
Первая поломка-отвалился задний мост!!! Благо, что не на скорости. Звонит жена с рынка, тогда она только водила, я еще не умел. Приехал, смотрю в месте крепления заднего моста к кузвову-клепки, проржавели, мост и отвалился, ну там варено еще было, да и междверные щели неравномерные, кое-где впритык, кое-где палец просунуть можно. Машина битая, подумал я и стал получать свой аVтомобильный опыт. Позвонил в Спас. Погрузили машину на погрузчик, отвезли в первый подвернувшийся ремонт. Погрузчик-600 рублей, ремонт-3000 за приварку моста, отдал две, у меня больше не было, жена забрала машину и уехали, мастер долго удивлялся, почему я не забираю, я говорил, что права дома забыл, а самому стыдно было признаться, что в 27 не умею водить. Еще мастер сказал, продавай срочно, долго не проездишь.
Осенью я стал водить, срочно нужно было за город 100 км, очередная шабашка. Взял друга в помощь, друг хвалил машину за мощь, на трассе 160 выдавала, да и с места рвала, со светофора делали дерзких Вазовцев, ведь только Вазовцы гоняют, пытаются доказать, что у них машины, а не драндулеты. Обратно уже ехал сам, друг в страхе держался за поручен, а я впервой обгонял машины и получал адреналин от скорости. В городе же, адреналин получали те, кто вставал за мной на светофоре, трогался я только с третьего зеленного.
С самого начала, не нравилось то, что стрелка температуры двигателя долго не поднималась, потом резко начинала зашкаливать, включал полностью вентилятор отопления, открывал окна и несся под 120 по городу, чтоб как-то охладить двигатель, трогал радиатор, сверху горячий, снизу холодный, два года думал, что помпа не исправна, а оказалось. Но все по порядку.
Не буду говорить о ходовой. За 2 с половиной года руки до нее не дошли. Стойки вытекли давно, правый передний стабилизатор сломан, рычаг к которому он должен быть прикреплен, погнут, в мастерской сказали, дело пахнет кучей запчастей. Сейчас в машине невыносимый гул, подшипники шумят, да еще порван кожух правого ШРУСА со стороны колеса. Неужели это так опасно?! Зато пружины, тьфу, тьфу создают для пассажиров ощущение плавной езды, говорят, как плавно летит твой Опель. Говорят до первой кочки. Честное слово! В 2006 ом займусь ходовой. Слышал, что многое подходит от девятки. Правда?
Самое плачевное и душераздирающее для меня это кузов. В первую же зиму блеск с матерчатых порогов стал сходить, выяснил, что и пороги склеены тканью с эбокситкой. Пара сугробов наделали мне уйму дырок в порогах. Замок багажника однажды отвалился, проржавел низ крышки багажника. Смотреть на живое гниение машины не было сил. Помог отец, договорился с жестянщиком о замене порогов. До этого я заезжал к араремонтникам, они запросили 11 тысяч без покраски. Мой мастер работал не быстро, зато со знанием дела. Сперва он посмотрел, на купленные мной пороги за 1000, и сказал «фольга». Попросил сто рублей на пузырь для станочника, тот отштамповал их мне из 3 мм стали. Начав работу с моей старушкой, дядя Жора (жестянщик), обнаружил и не удивился кучу дырок в моем кузове, под передними арками за подкрылками, на задних лонжеронах, багажник был — одна большая ржавая трахомудия, арки тоже коррозировали. Задняя правая дверь отличалась глубокой царапиной — неудачно уронил на машину забор, все из-за жены, правое переднее крыло изцарапано учился водить, задевая бампера соседних машин. Все это исправил дядя Жора, нового металла в моей машине прибавилось. Посчитаем: накладки на арки- 600 руб. за шт. , внешняя часть арки —600 руб. за шт. дно и стенки багажника и куча заплат- бесплатный металл. За работу- 3000 руб. 15000 руб. за покраску аVтомобиля 89 года че-то было жалко, и дядя Жора предложил покрасить до поры до времени за 500 рублей, частично. А так как краску выбирал я, то цвет не совсем совпадал.
Пока дядя Жора занимался кузовом. Я саморучно поменял передние тормозные диски (700 руб. за шт. ), старые были настолько тонкие, что пощли уже трещинами, поменял накладки по одной на колесо, так как не смог раздвинуть поршней суппортов на две новые накладки. Сломал задний левый суппорт, решив вытащить поршни, купил новый за 2 штуки. В новый суппорт не смог завернуть штуцер трубки, сорвал резьбу заглушкой, так и езжу с апреля 2005 без задних тормозов. Про ручник не вспоминаю, в первую же неделю тросик был порван женой она удивлялась, почему это машина не стоит на ручнике и еще сильнее дергала за ручку, трос и порвался.
Проехав после кузовного ремонта пару недель, стало умирать сцепление. Трогаться с места было тяжко. Радостные Вазовцы бибикали мне на светофорах и что делать обгоняли, а я расплачивался за свою резвую езду. Но даже со сломанным сцеплением меня оштрафовали за превышение скорости. Я мчался под горку 70 км/час (это был максимум), чтобы не дай бог где-нибудь остановиться и остановили. Пока я трогался с места, гаишники уже закончил смену, поймав десяток другой нарушителей. Проанализировав, почему у меня сгорело сцепление, я вспомнил, как зимой 2004-2005 у меня порвался трос сцепления, как я в гололед трогался со второй передачи и ехал на стартере, как я реставрировал старый тросик, и он еще два раза рвался, в самых неудобных местах, посреди оживленных улиц. Как я отпиливал втулку педали сцепления в 20 градусный мороз, чтобы снять тросик, я же не знал тогда, что он просто отцепляется от педали и вместе с кожухом вытаскивается. Потом я купил у одного торгаша тросик за 400 руб. хотя от DAEWOO стоит 180. Сцепление поменяли мне за 3000 руб. И че-то оно гудит, не нравится мне. Зато как прежде, Вазовцы дышат в мою новую выхлопную трубу, заднюю секцию. Подарил друг.
Но сыпаться, так сыпаться, пока еще сцепление умирало, весна начинала жарить, мой движок как всегда стал сильно нагреваться и как-то заболтавшись, я не посмотрел на температуру движка и не включил вручную, перемычкой вентилятор радиатора, температурное реле не действовало, т. к. низ радиатора по любому не нагревался. И радиатор лопнул в месте крепления к кузову. Был эффектный хлопок и куча тосольного дыма, лобовое стекло пришлось долго отмывать. Дело было под вечер, оббегал весь центр города, чтобы купить холодную сварку (ну батончики двусоставные). Купил разных, кое-как склеили, залили водой и поехали, доливая на каждом светофоре водичку. Затем дома склеил эбокситкой с тканью, предварительно запаяв пластиковый боковой бачок радиатора. Все равно жидкость просачивалась, то и дело доливал. Чтобы движок не перегревался, оба кулера вентилятор печки и вентилятор радиатора работали все время. Итог сломанные подшипники обоих вентиляторов, прогоревшие гнезда предохранителей обоих вентиляторов, сейчас зимой 2006-ого езжу без отопления. Тот еще аттракцион-«Ежик в тумане». Зато поменял радиатор на новый и красота. Греется равномерно. Помпу я тоже купил, но дело то оказалось не в ней. Поменял в декабре 2005-ого, именно это месяц разрушил мой старый склеенный теплообменник.
После майской замены сцепления, я начал маятся другой проблемой, сильно на старте стукал двигатель. Мысли были разные. Даже механики не сразу догадались, в чем дело. А дело было в подушках крепления двигателя, у них отслоилась резинка. И когда при открытом капоте мы завели двигатель и пытались резко тронутся, двигатель чуть не выпрыгнул из машины. Подушки мне обошлись толи 300 за шт. или больше, не помню.
Потом у меня умер стартер, все те же последствия порванного троса сцепления. Перебрал его, проездил месяц. Но уж сильно он подсаживал аккумулятор, зимой бы я не заводился. Купил новый за 3900 от Daewoo Espero.
Летом я пытался продать свою горемычную. Жарился на рынке. Перекупщики давали до 53 тыс. рублей за неравномерно окрашенную подругу. Но такая корова нужна самому. Она меня многому научила. Еще говорят что двигатель-миллионик. А у меня пока 280000 км накручено. Малышка.
Двигателем не занимался. Раз в год меняю свечи и провода ставлю восьмерочные. Раз в полгода меняю масло моторное. Надо бы и в коробке поменять. ГУР мне не нужен, я не девочка. Стала отклеиваться обшивка в салоне, с чего бы это. Как-то умерла сигнализация, сын баловался кнопками и в очередной раз сигнализация не отключилась и орала до тех пор, пока я не перекусил провода на динамике. Потом методом тыка вставил перемычку в разъем сигнализации и поехали. Дело было в октябре 2004 в лесу и было не жарко. Потрескавшийся бензиновый шланг не давал покоя пассажирам, говорили, пахнет, да и расход стал большой. Шланг поменял после долгих увещеваний. Как-то стала глохнуть машина на холостых ходах, отключил датчик холостого хода и езжу нормально. Правда оборотов на простое прибавилось и есть машина стала больше. Много всего было еще по мелочам, всего и не упомнишь. Спасибо друзьям за виртуальный ТО.
Надеюсь, что настанет момент, когда на дорогах будут только новые и супернадежные машины и цена на нефть упадет без проблем для России.