Купить иномарку я решил уже давно, больше месяца просматривал варианты, ходил по рынку, но все было как-то не тем, или цена резко не устраивала (вообще хочу сказать, что покупать машину на последние деньги абсолютно нельзя, необходимо минимум еще 10% в запасе). И тут резко продал свою машину и оказался с деньгами, которые надо было срочно тратить на покупку аVтомобиля (к тому же в скором времени ожидалось повышение пошлин, и цены на б/у уже росли). В итоге выбрал три варианта: Вектру, Авенсиса, и Примьеру. В итоге Авенсис был очень многопробежный и замученный (даже после скрутки и полировки с чисткой). Примьера была очень «вкусной» по цене и имела двиг 150 лошадей, но, послушав про расходы на нее, передумал, попутно рассматривая проглядывающие разноцветные детали из-под черной краски. Вектра была тоже не идеальна (чуток подкрашена), но была лучшим вариантом из имеющихся.
Первое что надо сделать при покупке таких Вектр — смотреть, ест ли она масло (это болезнь двигателей 1, 6 стоящая больших денег), и потом смотреть состояние выпускного коллектора (тоже болезнь, где он трескается и машина «тарахтит», вроде ремонт не дорог, но если вдруг обломаны его шпильки (бывает часто) то сложностей много). После диагностики подвески на стенде и руками результат был хорошим, и торговаться уже пришлось за перекраску и царапинки.
В первый же день предательски загоревшаяся лампа «чек инжин» сказала мне, что я ей несимпатичен, и она меня не любит: ), пришлось задабривать ее новым лямбда-зондом. Кстати чтобы не обращаться на сервис можно найти коды неисправностей в инете и ремонтировать самому (НО иногда проскальзывает ошибка и все окей, а неисправность запоминается в памяти компьютера и стирается через сколько-то включений зажигания, поэтому единоразовому ее включению придавать внимания не стоит).
Следующей проблемой стало «троение» двигателя (причем загорелась ошибка датчика коленвала, а при такой ошибке машину фиг заведешь). В итоге по неопытности и широкой душе поменял машинке свечи, провода, и только потом решил поменять катушку зажигания (как выяснилось, можно было просто нагнуться пониже, стереть пыль и увидеть сразу, что проблема в ней, и она треснула). Вещью она оказалась дорогостоящей- 150 уе, и, к тому же, под заказ, пришлось ждать три дня.
Далее, при резком подъеме ручника лопнул его трос, что было весьма обидным, хоть его стоимость и была тысячу рублей, но вот поменять самому не получилось, слишком муторно, заодно и поменяли задние колодки тормозов, ручника и сами тормозные диски (что в сумме дало с работой 10 тыс. рублей). Кстати, после этого я понял, что можно смело брать неоригинал и экономить до трех раз.
Через некоторое время машинка огорчила очередной раз, заглохнув посреди дороги на оживленной трассе (весьма неприятно, когда руль не провернуть (гур), тормоза пропадают постепенно), ну тут я знал, что и как, и «чек» мне подтвердил, что виноват датчик распредвалов (тоже, кстати, недешевый-130 уе), заменить его решил сам, но, открыв капот, перехотел (это можно сделать на 1, 6), а на 1, 8 и 2, 0 необходимо снимать ремень гура, крышку грм (хотя в сервисе, дядя юра просто отогнул ее, изящно изогнутой отверткой отвернул старый и привернул новый).
Приближалась зима, и я решил сделать развал/схождение, причем как не любят у нас фирменный сервис, решил ехать туда, где мне сказали, что у меня все плохо: (, надо менять полмашины… Хорошо, что я не поверил: ))), хотя в итоге учитывая мое первоначальное желание поменять еще масло (1, 5 тыра с работой) в коробке пришлось менять какой-то сальник (еще 1, 5 тыра). К тому же машины страдают также болезнью старения прокладки клапанной крышки, и масло начинает заливать свечи, поменять можно самому (или 2 тыра с работой и шайбами (одноразовыми) под винты). Возвращаюсь к замене половины машины — развал делать отказались, сославшись на очень большие люфты, и выписали список, что необходимо сменить. Взяв список с ихними ценами, просто обалдел — на косарь баксов: (((. Приехав к дяде Пете, там посмотрели и вычеркнули половину из списка, а, заказав дубликаты, все обошлось в 200 баксов. Обычно умирают рулевые тяги (не наконечники которые ходят почему-то дольше), их замена очень трудоемка, но опытные люди делают все быстро и непринужденно. Шаровые опоры первоначально стоят на заклепках в рычагах, изношенные их высверливают, а новые ставят на болты (тоже не сложно (500 рублей за работу), опоры передних стоек просто грубеют (зачастую) и в принципе это все делается одновременно, хоть для какой то части может и рановато.
Задняя подвеска (и, кстати, тоже подлежит регулировке на развал схождение) страдает износом сайлентблоков (всего 8 штук). Причем после замены сразу чувствуется изменение в поведении машины.
К расходным частям также относится верхняя опора двигателя (она просто рвется, но менять минуту).
Появившийся неровный холостой ход отнес к «умиранию» мотора — регулятора холостого хода (самая дорогая штука), но как оказалось это излечивается элементарной её прочисткой очистителем карбюратора (надо только аккуратно все снять и разобрать). Так же и чистка форсунок, в принципе реальных предпосылок чтобы делать нету, но сделав понимаешь что оно к лучшему (эффект у меня появился не сразу резко правда).
В целом, несмотря на проблемы машина достаточно надежна (даже на трех цилиндрах ездил два дня), крепка (после удара только креплению фары обломились). По комфортности впечатляет, а сзади места просто обалдеть, можно делать что угодно;))). Багажник вместительный, единственным минусом являются его тяги (при закрытии они упираются в груз и приходится передвигать), а также примерзание кнопки зимой после мойки. Двигателя 1, 8 достаточно (если не участвовать в гонках), а вот 1, 6 для машины 1, 4 тонны считаю малым, но здесь есть вариант купить 2, 5 литровый 6-ти цилиндровый 170 лошадей и максималка 230. Кстати коэффициент аэродинамического сопротивления у машины самый маленький из машин этого класса. Сам разгонялся до 200 км, шума никакого, есть еще запас вперед, единственное что страшно — поворот руля на чуть-чуть уносит машину.
Из опыта можно отметить небольшую мертвую зону в районе задних форточек, неудобство при чувствовании габаритов сзади (никак не могу привыкнуть, несколько раз упирался нишей под запаску в поребрики). Очень приятен подогрев зеркал, причем не только зимой, но и летом ранним утром, когда у машины стекла в росе.
Велюровая отделка салона, несмотря на свой возраст в 5 лет не потерлась, а вот замша после нескольких химчисток в некоторых местах уже блеклая. Отделка кожей руля и прочего очень приятна, руками прикасаешься и сразу сливаешься с машиной, да и в холода кожа приятнее. Управление музыкой на руле просто песня, не только радует отсутствие необходимости опускать взгляд на магнитолу (все на экране бортового компа), но и переключается, не отрываясь от езды. Единственное, что руль оказался без регулировки, и приходится подстраиваться под него, поднимая/опуская сиденье. Еще очень бы не помешал климат контроль вместо простого кондиционера, так как летом подхватить простуду легче легкого.