Наконец-то и я решил поделиться своим опытом с вами относительно эксплуатации моего автомобиля. Я всегда говорил, что никогда не куплю себе заднеприводную машину. По итогу мои слова первый раз «разбились», когда я купил BMW E36. Затем я говорил, что никогда не куплю Opel или Ford. В результате чего, по стечении ряда обстоятельств, купил Opel Omega 2001 г. в. , на механике, 2, 2 дизель, 120 л. с.. Джипы мне до сих пор не нравятся, но я уже не говорю, что никогда не куплю джип.
Opel Omega я купил в последний день на местном минском авторынке за 9, 650$, когда надо было уже на след. неделе ехать в Россию на 3 недели по делам. Автомобиль на СТО не гонял, не было уже времени, поэтому просто сразу переоформили на рынке и разошлись. Машину покупал у незнакомого перекупа, который первый раз пригнал ее на рынок после (как оказалось далее) кузовного ремонта. Но, Слава Богу, развал показал отклонения в пределах нормы. Первый ремонт потянул у меня 300$. Была заменена крестовина в передней подвеске и что-то там еще, я не помню точно. Затем, проехав, как ни странно 80, 000 км за 9 месяцев, в подвеску я больше не лазил.
Первый сюрприз.
Первый сюрприз начался через несколько дней. Машину приходилось «маслать» около минуты, чтобы она завелась на теплый двигатель. С толкоча заводилась без проблем, но вот с ключа… Что значит на теплый двигатель. На холодный двигатель при заводке срабатывали свечи накала, и машина заводилась без проблем. На горячий двигатель (когда свечи накала не срабатывали) машина также заводилась. НО. Если машина постояла более 2-х часов и при заводке с ключа свечи накала не срабатывали (т. е. двигатель не остывал настолько, чтобы блок управления давал команду включаться свечам), то машину приходилось «маслать». Все обращения на СТО и компьютерная диагностика не выявили никаких ошибок. У одного друга была такая же проблема, он ее решил с помощью перепрошивки «мозгов», но на официальном центре Опель в Минске мне сказали, что у меня прошита последняя версия и чем-то помочь они мне не смогли. Так я и отъездил 9 месяцев.
Проявление сюрприза.
Все началось когда я был в коммандировке в Германии и ехал со скоростью 140 км/час (дизель все-таки) по их автобану (по Польше я ехал около 100 км/час ввиду загруженности их дорог). При снижении скорости до 100 км/час на одном из участков я услышал какой-то стук двигателя. Я остановился, двигатель не глушил, открыл капот. Двигатель издавал звуки, как-будто взяли два металлических предмета и лупили друг о друга в интервале (при холостых оборотах) 4 удара в секунду (стоял лязг). Масло на щупе не было, на ближайшей заправке влил в двигатель 3 литра (при обычной заливке 5, 0-5, 5 литра). С таким двигателем мы проехали еще до пункта назначения 500 км по автобану и умудрились доехать назад до Минска 1500 км. Как только мы выехали из таможенного контроля в Бресте, стрелка температуры поползла вверх. Остановились. Обнаружилось, что антифриза больше нет. Кое-как доехали до ближайшей заправки и купили канистру антифриза. По дороге пришлось заливать вторую канистру, так как «первый» антифриз ушел на полпути (через 150 км). И сразу я поехал не домой, а к другу на СТО.
Небольшое отвлечение.
Для справки. На автобанах в Германии стоянки запрещены. Если машина останавливается в неположенном месте, через 30 мин приезжает полиция (стучат проезжающие немцы). Полиция дает 30 мин на устранение неполадки. В случае, если неполадка не устранена, то вызывается эвакуатор (а это 400 евро) и везет Вас на ближайшее СТО. Пока не оплатите эвакуатор и не отремонтируете или не заберете другим эвакуатором машину, автомобиль не отдается. И там не спрашивают, есть у Вас деньги или нет.
Что же все-таки произошло.
Началось все с банальной причины. Несвоевременной замены масла. В двигателе у Opel есть 2 вала, задача которых при их работе гасить вибрацию двигателя. Эти валы приводятся в движение цепью. Но цепь недостаточно толстая для своего назначения и если у нее не будет хорошего поступления масла, то могут быть проблемы. В моем случае она порвалась при работе двигателя еще до меня. Она ударила по 3-м маслоподводящим трубкам, погнула их, отколола кусок от 2-го поршня и гильзы и вся высыпалась в картер. В результате чего образовалось «масляное голодание». Со временем второй поршень «вытесал» стенки у гильзы, все сгорание топлива уходило в картер, в результате чего была пробита прокладка, и в камеру сгорания стал поступать антифриз (это когда мы границу пересекли уже в Бресте). Но хочу отметить еще один момент. Как-то разговорился с одним ГАИшником, который меня на скорость принял. В свое время наше ГАИ закупило целый парк Опелей для себя и покупает до сих пор, так вот он мен рассказал, что со многими Опелями у них такая же проблема. И моя цепь, которая порвалась, только ускорила процесс поломки. Как мне объяснил знакомый, в Опелях около 2-го цилинтра проходит какая-то цепь, которая не дает поступать туда маслу в полном объеме. В результате чего именно у 2-го цилиндра образуется масляное голодание, что и приводит к его поломке. Ремонт мне стал в 1600$. Все, что сэкономил на дизеле за время своей езды, отдал на ремонт двигателя.
Только недавно поменял все переднюю подвеску кроме пружин. Но извините, я на ней уже 100, 000 проехал.