Первая машина – ВАЗ – 21013, 82 г. в. , в идеальном состоянии, на мой взгляд, лучшая модель ВАЗа..
Машину брал не новую, а «сборную солянку», у хорошего друга, двигатель Рено F3R 1998 года, кузов 2001 года (меняли после перевертыша) соответственно машина собиралась вручную в гараже, с заменой необходимых деталей и подгонкой (хотя бы все болты затянули, для себя же ведь) Получился хэтчбек модного темно-синего цвета.
На момент покупки весной 2004 года пробег (по двигателю) составлял 110 000, требовало замены лобовое стекло, задние тормозные цилиндры и, пожалуй все. За год прошел 10 тыс, подчеркиваю, на бэушной отечественной машине, вот что могу сказать: машина большая, широкая, просторная (по крайней мере спереди) большой багажник, передний привод — супер, по снегу и грязи — прет как танк, руль — пегкий, оптика хелла – отлично светит, тормоза цепкие, правда легко блокируются, сюда бы АБС…
Серьезных поломок – никаких, ни разу нигде не вставал, я даже не ожидал такой надежности. О мелочах напишу ниже. Двигатель выше всяких похвал ВАЗу и ГАЗу до таких очень далеко, заводится в любой мороз, быстро прогревается, позволяет при желании резко ускорится, очень удобно спокойно ездить – тянет плавно с любых оборотов, начиная с 1000. При полной загрузке разницы в динамике практически нет. Очень устойчивый на скорости – на 160 стоит как на рельсах, быстрее побоялся, хотя запас под педалью приличный. Подвеска – сверхнадежная (с импортными амортизаторами), прошла 80 тыс – все в порядке, нигде не течёт и не стучит, менял только шаровые – поставил Трек – стоят копейки. Сиденья очень удобные, ничего не затекает и не болит. Печка — супер, очень удачный воздуховод для задних пассажиров. Летом езжу на резине БЦ-40, на обычных стальных дисках — никаких претензий. Резину не жрет. В двигатель — только синтетику эльф, антифриз – равенол. Фильтры топливный и воздушный покупаю Питерские, БИГ по моему, стоят недорого. Расход топлива – по городу – укладываюсь в 10, на трассе не замерял. Бензин – только 92. Пробовал 95 – разницы никакой. Масло вообще не жрет – после Жигулей не могу к этому привыкнуть. Выпускная система – 1998 г. в. – нержавейка с маркировкой Рено – в отличном состоянии, я думаю, прослужит ёще лет 10.
Неисправности о которых стоит упомянуть: Немного подклинивало дроссельную заслонку при отпускании газа – диагностика показала что электроника в порядке, виноват якобы механический износ заслонки. Продавцы пытались впарить блок дроссельной заслонки в сборе за 5800, однако всё вылечилось установкой дополнительной мягкой пружины (на возврат заслонки) от карбюратора ВАЗ – 2108. Прошел уже 10 тыс – никаких проблем, снимал доп. пружину ради интереса – так же немного подклинивает, из чего сделал вывод, что продавцам верить нельзя.
Из недостатков отмечу ненадежность проводки: то омыватель замолк, то указатель топлива запрыгал, впрочем, кто умеет различать цвета проводов, и пользоваться лампочкой, такие проблемы устранит за 10 минут, передаточные числа КПП, не рассчитанные на 112 л. с. и 168 НМ, сюда бы коробку от Лагуны, был бы вообще самолёт, слабая жесткость кузова, и ёще – зря отказались от вставного лобового стекла – с влеенным гораздо больше геморроя – ну не иномарка это!
Кузов подвержен коррозии, уже кое-что подкрашивал по мелочам, хочу весь перекрасить в металлик. С запчастями проблем никаких (на май 2005), даже в МО, места знать надо, кузовные детали, конечно, поискать придется и ёщё – берегите фары Хелла, не протирайте их снегом, такие больше не выпускают, придется покупать их плохой аналог из Киржача (мутный). В целом машиной очень доволен, продавать не собираюсь, пока будет финансов на новую иномарку, с кондиционером, гидроусилителем, АБС и подушками (если без этого, то получится опять Москвич). Новый ВАЗ не возьму ни за какие деньги, тем более за те, что за них просят (удивляют люди, скупающие продукцию ВАЗа) пока будут скупать, цены будут только расти.