Моим предыдущим аVтомобилем был SUBARU FORESTER (отзыв о нем есть на этом сайте), мои впечатления о PININ формировались, в основном, сравнением с ним.
Общие впечатления
Какой-то он маленький и неказистый! Я не в восторге от его внешности, хотя всем знакомым, включая женщин, он нравится.
Места в нем маловато, где расположить сотовый сообразил не сразу, да и то, при включении пониженной, его приходится класть в карман. Убогий интерьер, отсутствие всяких разных удобных подлокотников, кармашечков, полочек, ящичков, очечников. В предыдущей машине все это было, однако сумка с CD валялась, где придется, включая лужи на ковриках (только в них она и умещалась), здесь же ей нашлось почетное место в бестолковом подстаканнике между передних сидений, т. е. там, где должен быть бокс для мелочей. Впрочем, тем, кто всю жизнь ездил на продукции российского автопрома все будет очень даже здорово.
Качество сборки
Кое-где недовставлен уплотнитель, на кожухе рулевой колонки, судя по всему, при сборке были сломаны защелки (дилер обещал заменить по гарантии), мелко и противно дребезжит крышка приборной панели. Вибрации работающих щеток стеклоочистителя каким-то чудодейственным образом передается в педаль тормоза (это скорее прикол, нежели раздражитель). Больше ничего заводского выявлено не было.
Эргономика и комфорт
Посадка за рулем либо «по-книжному» правильная, либо неудобная. Несмотря на то, что аVтомобиль, прямо скажем, маловат, у водителя места предостаточно (мой рост 189см, телосложение среднее), у переднего пассажира — тесновато, но с комфортом разместиться можно. О задних пассажирах молчу — места для них практически нет, но если водитель будет меньше ростом, то и для них найдется пара удобных местечек.
Верхняя часть приборной панели напрочь перекрыта рулем, который никак не регулируется.
Переключатели головного света и стеклоочистителей, на мой взгляд, неудобные. Переключение с ближнего на дальний свет и обратно — переключатель на себя, мигание фарами предусмотрено, но требуется привычка. Для однократного взмаха щеток стеклоочистителя — переключатель вверх, с водой — на себя. Удобней был бы однократный взмах — на себя, с водой — кнопка. Других претензий нет.
В дальних поездках не устаешь и за рулем не засыпаешь. После 500км. пути чувствуешь себя, как будто никуда и не ездил.
В прессе были отзывы типа «одной ногой нажимаешь сразу две педали», я с этой проблемой не сталкивался (обувь 46 размера).
Охлажденный кондиционером воздух проблем не доставляет. Запаска на задней двери нисколько не мешает обзорности, в зеркало видно лишь ее наличие. Багажник удобный, но маленький.
Магнитола и акустика — как в большинстве аVтомобилей — только для того, чтобы что-то бренчало и отвлекало от скуки. И если акустика легко меняется, то без магнитолы дисплей бортового компьютера становится просто датчиком с часами (впрочем, менять магнитолу вовсе необязательно — она нормально звучит на хорошей акустике).
Ходовые качества
Скорость набирает быстро и уверенно (11сек. до сотни на 95 бензине средней паршивости), можно погоняться со светофора, но желающих почему-то мало, видимо от тебя никто не ожидает такой динамики. В городе себя чувствуешь «как рыба в воде» — можно залезть в маленькие щели и припарковаться там, куда не каждый сунется, скакать по бордюрам, лезть в глубокие лужи. Грязи не боится и даст фору по разбито-размытому в хлам глиняному проселку какому-нибудь ленд крузеру и практически любому паркетнику. Его высокая посадка, короткая база и маленькие свесы позволят многое (жаль, что по деревьям не лазит).
Автоматическая коробка передач «думать» не любит — переключения происходят быстро и без рывков, при обгоне для переключения передачи времени требуется столько же, сколько на «палке».
Единственный недостаток (он же достоинство) — полный привод и блокировки включаются и отключаются только(! ) на движущемся аVтомобиле. Инструкция не допускает включения блокировок и пр. при буксующих колесах, а что делать, если уже увяз? При этом машину можно вытащить раскачкой (на автомате-то! ).
Жестковат, но не все неровности передаются в салон. 16-ти дюймовые колеса позволяют не замечать мелкие неровности. До 140 км/ч уверенно держит дорогу, а со 160 на волнах его начинает болтать. В быстрых поворотах наблюдаются значительные крены.
Радиус разворота мог быть и поменьше, а руль — поострее.
Поскольку аVтомобиль был куплен в конце мая, о морозе, снеге и льде он пока может только гадать.
Если о морозе я не беспокоюсь (владельцам японских машин как-то не принято беспокоиться о пуске зимой), то о двух последних я испытываю некое беспокойство (только из-за АКПП).
Практичность
Впереди для буксировки предусмотрены два крюка, а сзади один, да и тот закрыт неудобной крышкой в бампере (что имел в виду MITSUBISHI MOTORS?). Окрашенные в цвет кузова бампера — минус с точки зрения практичности. Двухцветная окраска кузова — плюс: машина, даже если она очень грязная, таковой не кажется (в этом случае она просто не блестит).
Двери и сиденья обиты черной синтетической тканью, на которой все пятна видны как на ладони.
Впрочем, они легко убираются влажной уборкой.
Поскольку мне нужен аVтомобиль, в основном, для меня одного, считаю аVтомобиль в целом удобным и практичным.
Аппетит
Указатель среднего расхода топлива не врет: городской цикл — 10-12л. на сотню при размеренной езде, причем, можно снизить расход до 8, 5л. если передвигаться по-европейски: плавный разгон и максималка 50км/ч. Если на нем ездить «как все» (резкий разгон и 80-90 км/ч по городу), он попросит все 13, 5л. на сотню. При такой прожорливости топливный бак мог быть побольше. В последнее время наблюдается тенденция к снижению расхода топлива, с чем это связано, не знаю.
Имидж
Вопреки бытующему мнению к «женским» аVтомобилям его отнести было бы просто глупо: во-первых, характер у него сугубо мужской, во-вторых «Нива» меньше, а женской не считается, в-третьих, женщины запросто разъезжают на Крузерах, ML, RX300, которые женскими после этого не считаются.
О престижности вряд ли уместно говорить при его размерах и цене.
Итог
Покупая аVтомобиль, исходил из собственных возможностей. А поскольку не хватало до FORESTER, то, как и всем, хотелось получить максимум за свои кровные. В итоге получил 2-х литровый мотор (только вместе с АКПП, которая мне ни к чему), кондиционер (за эти деньги могли бы дать климат), подвижный, полноценно-полноприводный аVтомобиль для города, деревни, рыбалки.
Он не будет «народным» и найдет как поклонников, так и ненавистников.
Несмотря на то, что аVтомобиль не соответствует моему стилю вождения, и не удовлетворил всем моим требованиям, я им доволен и не жалею потраченных денег. Какой аVтомобиль будет следующим — теперь уже не знаю.