Наездил на этой машине 70000 км. Некоторые мои соображения по поводу эксплуатации.
Кто хочет ездить на джипе премиум-класса — это не ваша машина (во всём видна экономия, начиная с материалов отделки и заканчивая потребительскими качествами — это японский «бобик»). Основная концепция при постройке этой машины — ЭКОНОМИЯ, причём на всём: толщина конструкционного металла (защита днища сделана из железа толщиной 0. 7-0. 8 мм — уши крепления потрескались от вибрации и она упала на ровной дороге), кожа салона (70% — заменитель, причём не самый хороший), все пластики (патрубки печки, корпус воздушного фильтра пересохли и потрескались), размеры фильтров (салонный пол А4 — на месяц езды). Бамперы — это чудо технологии, это просто оболочка толщиной 3-4 мм без усилителей, демферов и т. д. , она держится на пластмассовых пистонах по периметру (за счёт чего она сохраняет форму я не знаю, когда я их снял, у меня был шок). Шумоизоляция отсутствует в принципе.
Мотор сняли с легкого грузовика — 4 цилиндра, 3. 2 литра объёма. Пробовал на бездорожье: можно ехать до тех пор, пока хоть раз не проехать тем же маршрутом на G-классе: развесовка по осям плохая, распределение крутящего момента по осям плохое (при одинаковых начальных условиях (одинаковые колёса, два моста включены и при невключенных блокировках). G-класс едет ровно, не взирая на положение педали газа, а Паджеро при малейшей ошибке водителя разворачивает поперёк дороги, подвеска сочетает в себе ничем неоправданную жёсткость и американскую валкость.
При всех минусах надо сказать, что машина очень неприхотлива, дешёвая в обслуживании и ремонте и надёжна (это относится только к запчастям, которые поставили на заводе. Всё, что можно купить в магазине или на сервисе, приблизительно в 10 раз хуже, оригинал или не оригинал — не имеет значения)) Можно месяцами не открывать капот, а только ездить (всё работает как часы — мотор, коробка, электрика, климат). Родная ходовая у меня ходит по сей день (за исключением элементов стабилизаторов и стоек и рулевых тяг). Работа АКП — сросто супер!!!
В итоге хочу сказать, что посредственные характеристики компенсируются надёжностью и дешевизной. Главное вовремя проводить плановые ТО (и это очень важно, если вовремя не поменять какую-то жидкость, то можно потерять узел, который она обслуживает целиком (как правило агрегаты ГУР и т. д. неремонтопригодны).
Новая машина не стоит своих денег однозначно, зато подержанная — очень хороший вариант для любителей «Понтов за малые деньги». Потому что в этой машине как раз визуальных «понтов» предостаточно. У меня сложилось впечатление, что до 200000 можно проехать без проблем, до 300000 с проблемами, а вот машин с пробегом 400000-500000 вы не встретите вовсе… И всё-таки нет у японцев школы и культуры автомобилестроения, они как китайцы по большому счёту (без души и харизмы, только цена)…