Машину взял накануне Нового года, цвет черный, рейстайлинг 2006 года, сошла с конвейера в октябре 2005, комплектация 1. 6 Invite +. Среди кандидатов были Nissan Almera, Toyota Corolla, Hundai Sonata, Ford Focus 2. Подкупила машинка своей управляемостью, на тест-драйве так хорошо проходила повороты, что сразу создалось чувство уверенности на дороге. Как потом выяснилось во многом из-за независимой и подруливающей задней подвески, чего нет у других рассматриваемых машин. Потом стал оценивать комфорт и просторность салона. По этому параметру Focus 2 отпал сразу, очень неудачно сделана торпеда, правая нога, находясь на педали газа упирается в торпеду, что сильно раздражает при длительной езде, это отмечают мои приятели владельцы Focus 2 и в салоне я почувствовал это сразу (мой стаж более 20 лет). В Corolla салон показался маленьким, хотя у меня всего 180 см роста. Двигатель 1. 6 — 110 л. с. с механической КПП разгоняет Короллу до 100 км/ч за 10. 2 сек и макс. скорость 190 км/ч. У Лансера двигатель 98 л. с. с механической КПП разгоняет машину до 100 за 11. 8 сек и макс. скорость 183 км/ч. Не решающее преимущество, а цена у Короллы заметно выше. У Nissan самый надежный и проверенный двигатель еще с цепной передачей (! ), а надежность для меня это очень важный фактор, но модель уже безнадежно устарела, да и выпускается в Англии, а не в Японии. Например, в автосалонах говоря о преимуществах Альмеры почему-то напирают на ее защищенные от ультрафиолета стекла, а менеджеры салона Mitsubishi даже не заикались об этом (хотя там такие же стекла). Такие мелочи о многом говорят. Теперь Sonata — неплохие на первый взгляд характеристики, но таганрогская сборка!!! Да еще болезнь Hundai — плохая адгезия красочного слоя кузова, летящие камешки не просто делают вмятинки, а скалывают краску.
Итак, выбор сделан — Lancer, как известно, только японская сборка. Сразу же задавив жабу, останавливаюсь на комплектации 1. 6 Invite + за $16890. Это, во-первых, климат-контроль, а не кондиционер. Включается мягко без щелчков, как кондиционер, ставишь только желаемую температуру, остальные две ручки (направление подачи воздуха и скорость вращения вентилятора) на автомат — и получаешь удовольствие от комфорта, очень рекомендую тем, кто ценит в машине комфорт. Далее — противотуманки. Читал в отзывах о слабом свете Ланца. Так вот, с противотуманными фарами очень неплохо. Конечно, если Вы хотите летать на 200 км/ч и более, то нужен мощный галоген. Но здесь уже нужна и другая машина. Сразу поставил на все колеса подкрылки. Шум в салоне, о котором так много пишут, сразу исчез, только не сравнивайте с машинами бизнес-класса, конечно, кое-что слышно, но об этом ниже. Нужно отдать должное менеджерам — сразу рассказали об этой проблеме и предложили решение. Очень понравился салон — черного цвета при черном цвете кузова салон с титановыми вставками смотрится очень здорово. Титановые вставки темно-серого цвета на солнце играют и в зависимости от угла зрения могут давать серебристый цвет. Никак не привыкну. Приборная панель белого цвета с красной подсветкой хорошо смотрится в темное время суток, сюда добавил музыку Alpine с красной подсветкой — и сразу появилась законченность интерьера.
Теперь об отрицательных моментах. Такие тоже есть и не могут не быть в этом ценовом классе. Поразил подход менеджеров нашего Мицубиши-центра. Пока оформлял машинку — все прекрасно. Но вот деньги уплочены, как говорится. Интерес к моей особе сразу упал. Дают сервисную книжку, а там данные о предпродажной подготовке. Читаю — глаза на лоб. Черным по белому: результаты испытаний подвески — НЕИСПРАВНА!!! Что такое, а мне и говорят, такое мол часто бывает, оборудование заграничное, как работает и что испытывает — никто толком не знает. А с подвеской у Вас все в порядке, иначе бы ее выходной контроль не пропустил. Ха, если бы дело было в Японии, я бы поверил. Но мы-то в России, где возможно все!!! Но тут предновогодняя суета, думаю, если что не так, все равно по гарантии будут делать. На самом деле, подвеска ведет себя неплохо, хотя резонансные частоты задней подвески отличаются на 20% левой от правой. На передней подвеске резонансные частоты совпадают. Говорит Вам это о чем-нибудь? Вот и мне тоже. Ладно, будем слушать, так сказать на дороге, натренированным ухом. Выбираю новый асфальт и при 65 км/ч отчетливо слышу слева сзади неравномерный гул, зависящий от скорости. Похожее у меня было на Опеле, когда после аварии была погнута передняя ось и слышно было осевое биение колеса, достигающее максимума на 80 км/ч. Машинка, тем не менее идет ровно, как влитая, кроме шума никаких других проявлений. Владельцы Ланцев — послушайте свои машинки. Есть, у кого что-то похожее, поделитесь. В принципе, это может быть бракованное колесо (резина-то зимняя подарок фирмы, дареному коню в зубы не смотрел) или неравномерное распределение шипов, или даже давление в колесах чуть разное, хотя последнее вряд ли. А может это, просто проявляется обкатка (всего 200 км, самое начало). Или все-таки особенность конструкции?
В целом, машина для своей ценовой категории, на мой взгляд, самая лучшая на сегодня на российском рынке, рекомендую брать. Чувствуешь себя очень уверенно за рулем, все под рукой, все обозначения предельно понятны, даже можно не читать инструкцию. Очень хорошо проходит машина повороты, управляемость на высоте, подвеска именно та, что нужна на наших дорогах. На маленьких скоростях хотелось бы чуть помягче, то есть сделать подвеску управляемой в идеале, но это будет уже другая машина и другой отзыв.