Что могу сказать по а/м? Это действительно чудо. К слову, это уже 2-й по счету Лансер и 5-й а/м в нашей семье. До этого были ВАЗ-21013, ВАЗ-21099, ВАЗ-21074. Первый Лансер (2004г. модельного года) был списан после аварии через полгода после покупки и 30 000 км на одометре.
Я — «дальнобойщик», ежедневно мотаюсь на работу из г. Истры МО в Москву. В один из вечеров возвращался по Новой Риге домой и из-за «шуток» ремонтников дорог прозевал поворот. Я его увидел слишком поздно, скорость под 140км/ч, темно. В поворот, я тем не менее, попал, но к моему сожалению уже с обочины поворота. Машина подрыгнула как на трамплине, ее развернуло и опрокинуло на крышу. В машине кроме меня находилось 3 человека. Я и мой передний пассажир были пристегнуты, двое сзади — нет. Я без единой царапины, правый пассажир с синяком от удара об стойку, задние пассажиры получили ушибы. Все живы-здоровы. Была бы другая машина — наверное кого-то из нас, а то и всех бы отнесли бы на погост. У машины только слегка вмяялась крыша и повылетали боковые стекла. Это один из плюсов в копилку безопасности. После выплаты страховки незамедлительно поехал в салон и купил точно такой же лансер, только уже 2006 модельного года.
Еще из плюсов туда же — отличные тормоза с АБС, торсионная подвеска и жесткий кузов. Несколько раз избегал аварийных ситуаций только благодаря им. Езжу много, часто быстро, реже очень быстро. Лансер это все позволяет. 1, 6 с АКПП по динамике как 12-ая ВАЗ с 16кл. с МКПП. Но сама машина позволяет очень многое — коробка самоподстраивающаяся под стиль езды. Что это значит? к примеру, вы никуда не торопитесь и едете неспеша (без резких стартов со светофоров, без энергичного набора скорости), коробка перебирает передачи мягко, практически неощутимо, с 3-й на 4-ю передачу переключается где-то на 60-70км/ч на средних оборотах. А если вы «торопитесь», то тоже переключение происходит на 150км/ч на предельных оборотах желтой зоны тахометра.
Когда ехал покупать 1-ю машину, об автомате даже и не думал и не хотел, но тест-драйв был на автомате и после него мешать масло и бензин ручкой КПП уже не захотел. В начале эксплуатации немного опасался, так как скорость практически не ощущается. Едешь-едешь, а потом краем глаза начинаешь замечать что машины, деревья и прочие предметы начали мелькать. Смотришь на спидометр, а там 160км/ч. Потом привык. Друзья, кто пересаживается с других машин на мою, все хвалят. Хорошая комплектация, все что нужно есть. Конечно хотелось бы климат-контроль, ксенон и еще очень здорово не хватает омывателя фар. В слякотную погоду очень нездорово постоянно выходить и протирать фары, а в дальней дороге это делать просто необходимо. Из недостатков — ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ ТО. Особенно те, котороые деляться на 30 000км. Меняют фильтры, свечи, а фильтры стоят как «крыло самолета». Иногда доходило до «смешного», друзья, заметив, что я отдаю машину на ТО, спрашивают: — «Опять 25?». Отвечаю: —«20». Ошибаюсь редко.
В самом начале эксплуатации (до 45 000км) еще можно нормально воспринимать. ТО-15000 — 11 000 руб, ТО-30000 — 20 000 руб. , ТО-45000 — 8 000 руб. , ТО-60000 — 30 000 руб. , ТО-75000 — 21000 руб. Учитывая то, что я за 3 месяца наезжаю 15 000км, то по кошельку бьет заметно. Притом, что ничего из деталей подвески, двигателя практически ничего не меняют! Это все расходники и работы. Машина конечно отплачивает комфортом, надежностью и безопасностью. А это все стоит очень дорого в прямом и переносном смысле. Из недостатков я бы еще отметил слабую шумоизоляцию передних арок.
Сейчас задумался о приобретении нового а/м и как и многие столкнулся с проблемой выбора замены. Помнится вышел после МИМС-2006г. и сел в свой а/м и понял, что вот самый удобный и привычный автомобиль где «все мое». Кстати, Лансер — одна из тех машин, к которой не надо привыкать — сел и поехал. Обычная ошибка водителей, пересевших на АКПП — одновременное нажатие на газ и тормоз. Честное слово — такого ни разу, ни у меня, ни у друзей в этой машине не было. Зять, после тест-драйва, подумывал о АКПП, хотя он до этого был убежденный юзер МКПП. Думаю приобрести новый Лансер Х, но что-то про него все негативно отзываются. Смотрел много моделей, «уговаривал» себя. Начинаешь размышления с ФОРД ФОКУС, а прерываешь себя на Фольксваген Туарег.
Зачем я написал этот отзыв? Наверное, это как «спасибо» это чудесному автомобилю, который не подводил меня все это время, конструкторам и прочим людям, принимавших участие в его разработке и создании.