Так уж получилось, что на Автомаркете я изредка почитывал отзывы владальцев разных авто и думал — ну надо же, какие разные у всех проблемы. Чтож, настало время рассказать и про мой дредноут, в народе более известный как Mercedes Benz 300 (кузов 126).
Покупка была совершена год назад, когда мне просто очень нужна была машина. Желательно большая и с автоматом (предыдущая — Форд Cougar покончила жизнь самоубийством на железнодорожном переезде (пробил что-то по днищем и машина, объятая клубами дыма, была с почетом отправлена на заслуженную свалку)).
Рассматривались варианты Cadillac STS (он же Seville) и Audi V8 (если помните, такие еще кое-где существуют). Мерс был признан самым крастввым (заслуженная пятерка за внешний вид). Немного смутили пара вмятин на капоте, разбитый задний фонарь и нехромированная решетка радиатора. Но мне на них сделали скидку при покупке. Тем более на третий день после покупки ко мне подошел некто (не представитлся) и сделал комплимент — какая у вас красивая машина! Приятно, конечно. Но лучше бы деньгами….
В общем, выбор был сделан верный и я, любитель полноразмерных американцев (первая машина — Mercury Grand Marquis) впервые сел в Мерседес. Эпопея началась…
Сразу неприятно удивило отсутствие комфорта (после мягкой американской подвески Мерс буквально изнывал от колдобин, напоминая о необходимости снижения скорости постоянными тычками то снизу, то вбок). Ладно, думаю, потерплю. Отсюда и четверка за комфорт. Мотор 3 литра (186 лошадей) резвый конечно, но пробывший под эксплуатацией too much. Масло ест, но мало (худеет, наверное). На низких оборотах глох (пришлось отдавать шаманам в автоцентр). Коробка немного стучала, но мне объяснили, что это допустимо. При пробеге в 230 тысяч (а движок по всем заявлениям — миллионник) машина категорически отказывалась от кик-дауна (типа «чего гонять ветерана» — сказали мне на сервисе. А для чего тогда купил, спрашивается?) Вот и четверка за ходовые качества.
А теперь о главном…
Хваленая мерседесовская надежность. Брррр, как так можно народ обманывать?
Но обо всем по прядку.
1-полетел бензонасос
2- отключилась подсветка в салоне (на сервисе меняли жгут поводов, отключили магнитолу. Меняли снова — отключили задний поворотник. Полезли было менять опять — выяснили что посто перегорела лампочка. Таких в ассортименте не оказалось. Сказали, ждите неделю. К счастью кто-то подсунул мне две лампочки по 12 рублей — подошли. Спасибо, добрый человек! )
3 — крякнуло кресло водителя. В прямом смысле. Просто «кряк» — и съехало набок. Вождение до сервиса напоминало нахождение на тонущем Титанике — постоянно сползал вниз. Что интересно, исправить не смогли (пружины в кресле сломались или что-то в этом роде). пришлось купить на разборке новый салон. (А еще по случаю приобрел там же боковое зеркало. Как в воду смотрел. Пригодилось ровно через неделю, когда мне кто-то разбил старое).
4 — Кстати, об украшениях. Что за мерседес без звезды во лбу (на капоте) и в…, в общем на крышке багажника. Вандалов так к ним и тянет. Скромного украшения сзади я лишился в два приема — сначала отломили кружок (трехконечная звездочка хорошо прикреплена). Если видите Мерсы с такими вот звездами — имейте в виду, они подвергись нападению сзади. Потом настала и очередь звездочки. А спереди мне пришлось купить съемный знак и не экзальтировать более проходящих мимо любителей мерседесовской символики.
5- поменял подвеску (после зимы стучало всё)
6 — появились очаги корррозии (кузов, кажется, неоцинкованный)
7-сломался люк (как раз к лету)
8 — ABS сошел с ума
9 — какие-то проблемы со свечами, форсунками и прочими семечками, которые привели к отказу машины заводиться
10 —покоробилась накладка под-дерево на крышке бардачка, причем непонятно с чего
11 — заскрипел руль (что с этой пластмассой происходит то?)
12 — вырубился центральный замок
13 — изветшала резиновая прокладка на задней двери и в один прекрасный день просто оторвался кусок.
Перечислять что было еще по мелочи не буду. Но и на «счастливом» числе тринадцать не остановлюсь.
Итак, апофеоз —
14 — неделю назад вышла из строя АКПП.
Сегодня принял решение менять машину. Говорят, несчастливая. Или со мной что-то не так. Но раз уж часть моей жизни связана с подержанным Мерседесом, скажу одно — какой бы он ни был, на окружающих он производит впечатления больше, чем на владельца, погруженного в его содержание. Так что выбирайте между имиджем и беспроблемным вождением.