Хочу поделиться, пусть по прошествии времени, моим приобретением. Не судите меня строго, но покупка моего Мерса произошла спонтанно и в какой-то мере непредвиденно. Потому что прочитал и перелопатил много отзывов и комментов, и получается никакой я не мерсовод, особой любви и предпочтения к Мерсу не испытывал — не владел я этой маркой, в моем понятии это классная и дорогая машина, и купить такую новую, а это, наверное, за 3 лимона, вряд ли шанс представится.
Но случилось так, что одной машины в семье стало мало, дети подросли, сдали на права и стали замахиваться и выпрашивать джипчик Ниссан-терано(до него владел Мазда Кседос 6 и после Кседос 9, обе с V6 двигателями — отличные дизайн и оснащение, но купили дом за городом, а там хляби, вот пришлось пересесть на рамный спартанский джип 1998 года, мы его «танок» прозвали) и вот его родимого стало нам не хватать. Стал мыслить, что взять, начитался про муки выбора, но мне здесь повезло — на работе главный сотрудник купил новый Мерс 500 в 211 кузове, а прежний Е430 с полным приводом был продан мне с пробегом 68 с копейками км. с новыми зимними и летними колесами в идеальном состоянии. Вся эксплуатация машины с 2000 по 2007 год была у меня перед глазами, все ТО машина проходила вовремя у официалов, на содержание время и деньги не жалелись, но предостережение прежнего владельца помню — если что-то полетит — вспотеешь. Но не купить за 500 наших рублей Мерс рестайлинг 2000 года с полным набором опций в августе 2007 года, я думаю, мало кто бы устоял.
Комплектация Авангард, руль с деревянными вставками, удобно, что не царапается кожа, единственное, чего нет — парктроника, остальное — и Вебасто, и комманд, кресла с подкачкой и подогревами — все имеется и исправно работает. Прежним владельцем, видимо, из-за плохого бензина по гарантии менялись катализаторы, после гарантии, когда и эти сдохли, были установлены «заводские — как сказали на сервисе, когда я недавно заварил небольшую на одном из них трещину» пламягасители. Как писали на форумах, должен гореть индикатор по выбросу вредных веществ, но у меня все было нормально до недавних выходных, когда на трассе резко ускорился и разогнался до190 — так датчик и горит желтым светом. Мотор мощный, 279 сил, в некоторых отзывов отмечалась тупая коробка, но может в рестайлинге этот недостаток устранили, я не жалуюсь, насколько втопил газу — настолько машина чутко и дозировано отвечает, поэтому обгоны, перестроения, скажем, мгновенное ускорение с любой скорости предсказуемы и понятны. Тормоза такие же точные и самое главное — насколько ты захотел, на столько ты получил. Про комфорт, как держит дорогу с системой 4-matik, про другие качества смысла перечислять нет, машины стоимостью за 3 лимона по другому и плохому вести себя не должны. Может мы покупатели и переплачиваем за лейбл, но сравнивая с моими прежними неплохими Кседосами 6 и 9 разница в отделке, в качестве огромна, в присутствии какой-то способности Мерса преподнести себя владельцу и мне это нравится (в свое время, в 2002 году, кседос 9 с дв 2. 5V6 мне казался надолго и пока его не хватит).
Расходы на обслуживание по моему пробегу в 5000 км, машина используется редко, за город и по магазинам — есть джип, на работе — служебный авто, поэтому Мерс — машина выходного дня и хорошей погоды. Резина стояла 235/45 17, на вид как новая, но вся в шишках, не прошла и 10000 км как рельсы и плохие дороги списали в утиль, поэтому прежним владельцем решено было купить покрышки Мишлен 225/55-17 летний вариант, зимний вариант, Нокиа, остался базовым. Колеса уместились и в арку вошли, ничего не задевая при поворотах, правда, минимальный зазор до брызговика составил 10-15 мм. Поведение на дороге не изменилось (как было, не знаю), клиренс стал выше и теперь не заморачиваюсь про шишки на резине (нет их). Про переезды неровностей — в деревню свою съездил в сухую погоду и ничего брюхом не задел.
Недавно, в 74000 км, прошел малое ТО – масло, фильтры, осмотр ходовой ничего не выявил. При покупке в сервис машину не загонял, знал, что в 60000 км у официалов было большое ТО, а в 67000 за полгода до меня ремонтировалась система кондиционирования по накладной на 11 т. рублей, а раз уж попал к официалам, то и масло, и фильтра заменить не желаете. Заменили (8 литров масла, плюс оригинальный фильтр, еще денежку вынь). Беспокоят постоянно перегорающие лампочки задних тормозов, а скорее всего не контакт в платах заднего фонаря, как кто-то подметил на форуме. Ну вот собственно и все, как дальше сложится — посмотрим, произойдут какие события — напишу. Если спросите, зачем с малым интервалом пробега масло менял, то все дело во времени: в ноябре 2008 табло выдавало до сервиса 11000 км, то вдруг, пересчитав, видимо, время предыдущей замены, выдало мне при каждой заводке в декабре: до сервиса 20 дней и так далее на уменьшение. И опять официалы милости просим (как мне объяснили —мерседес центр меняет масло на машинах в салоне, если они задержались с продажей и вышло время). Про главный недостаток, налог в 42000 рублей, вы знаете, комментировать не буду, поэтому совет, что 3, 2 литра двигателя хватит на все ваши подвиги. Расход бензина по городу 17 литров, по трассе меньше 12, 5 не получалось, масло уровень держит. Машине скоро 9 лет, в салоне тишина, ничего не скрипит, сверчков нет, состояние панели и кожи как новое.