Вернулся в Москву после «длительной командировки» в разные теплые страны, в которых (так случилось) приобрел разные «боевые раны», в частности, травму колена, упав на склоне в первый же год катания.
На работу, на которую устраивался, нужно было прийти «в форме», поэтому стал искать себе авто. Вначале смотрел гольф-класс, но приятели отговорили, дескать уже «перерос». Из этих «С-шек» больше всего приглянулась Ма3шка, поэтому Мазда 6 попала сразу в список фаворитов. На самом деле смотрел весь D-класс в то время, но так получилось, что в Вольво поскользнулся на штатных резиновых ковриках, в Форде ударился тем самым коленом о рулевую колонку, несмотря на самое нижнее положение сиденья, Митсубиси успели выпустить топорный Галант, нисколько не походящий на старую «акулу». Немцы были дороги, а американцы дешевы на вид. Франция-Италия выпали сразу, боялся ненадеги. Авенсис — успел стать «хрюшечным», а Камри уже была слишком большой для меня, как впрочем и Теана.
Так после месяца чёса по салонам выбор был сделан, определена конфигурация, но в последний момент мне подсунули коробку автомат (ручки не было в наличии). И цвет — хотел красный (все прежние машинки были такие), но оказался «radiant ebony», в темноте почти черный, а на свету — шикарный цвет темной вишни или запекшейся крови (у кого какие ассоциации).
Думал, что вот автомат — это старость. Оказалось, что пара 2л двигатель и 5-ступенка с прыжком на 2 вниз при кик-дауне, 140 на 3-ей при разгоне с места — очень даже ничего. Говорили, что Мазда — шумная машина, а я слушаю радио и диски на уровне 6 из 36 возможных, в последнее время снижаю до 4. И ничего — город/трасса — все в порядке, шум не мешает, как не мешает и спокойно разговаривать. Много скрытых достоинств, описать все сложно, надо показывать. Коротко — машина НЕ НАПРЯГАЕТ. Это самое емкое определение. Город — спокойно потупить — пожалуйста, поиграть в пятнашки — тоже не проблема. Тошнить по трассе 100 на круизе — без проблем. Ездил вдаль по делам по М1 от края до края на одном баке (расходомер показывает запас более 800 км). В то же время 2 раза (на внуковской и на новой риге) разгонял за 200, пока милиция спала — никаких противопоказаний. Следить за детьми, поставить все на автомат, ехать быстро по снежной трассе — все было.
Из ремонта — на 60 тыс поменяли подшипники передних колес. Стандартный для них срок. На 80 тыс поменял передние диски. Колодки передние у меня ходят по 40 тыс. Просят следить за маслом. В багажнике в кармане каждый раз меняю после ТО эти литрушки — еще ни разу не потребовалось. Вот жижица уходит зимой по 1л в день — это да. Да и колеса изъездил — зиму выкинул, лето доезжаю сезон, тоже в утиль.
В общем, Ма6ка — машина супер для тех, кто не крутит пальцы, но уже вырос из фокусов и лансеров. Жалко, что в новом кузове ее сильно испортили, недопеределав с правого руля и сделав бОльшие обвесы, унеся противотуманки вниз, да и много чего, эх! А то бы сделал трейд-ин на ту же машинку. Так пришлось покупать другую марку (тоже японца, в отзыве не упомянут, но не премиум и не паркет), о ней как-нибудь в другой раз, после обкатки. А с моей Ма6кой даже жалко расставаться, пришлось здесь вывесить.