По приезде в Германию на ПМЖ сразу же занялся поисками аVтомобиля. Без колес здесь никуда. Даже работу сложно получить, если не имеешь водительского удостоверения. Бывают такие случаи, когда место работы находится за 50-100 км и приходится передвигаться исключительно на авто, даже учитывая великолепную работу местного железнодорожного транспорта.
Так вот. Вооружившись собственными представлениями о престижности, надежности, эстетики, интерьере, а также, ходовых качествах всех аVтомобилей, выпускаемым мировым автопромом, начал поиск своего авто.
По началу запал на Ford Focus. Знакомые отсоветовали, напомнив немецкую поговорку: Fort mit dem Ford, zuruck mit dem Zug! (Туда на Форде, назад на поезде). Хм… а почему? Ответ обезоружил — качество оставляет желать лучшего!
Далее. Перебрал множество марок, включая немецкие, американские и японские. Постепенно стало вырисовываться представление о машине, которая мне нужна: вместительная (сам я 190 см росту), надежная (в гараже у дяди Вани тут никто машины не ремонтирует), экономичная (бензин хоть и отличного качества, но дорогой).
Постепенно отвергнул всех немцев. VW Golf в Германии машина для подростков. «Пацанская», да и страховка на нее сумасшедшая! Ездят, в основном, парни до 25 лет. Солидный человек в Гольфа не сядет, он предпочтет VW Passat. Но опять, до 35-40 лет. Далее надо приобретать что-то посолиднее ибо название («Народный аVтомобиль») подкачало.
AUDI не хотелось по причине дороговизны. BMW тоже.
Mercedes в Германии для пенсионеров. Его тут так и называют — Opawagen — дедушкин аVтомобиль.
Opel Omega неплохо, но марка в Германии малопопулярная, что-то типа русского «Москвича».
Ford не блещет качеством, французские Renault и Peugeot неплохо, но хотелось бы чего-то поинтереснее. Тем более, про «Пежо» тоже приходилось слышать много негативных откликов.
В итоге, путем исключения, остались представители Страны Восходящего Солнца. Toyota, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Honda. Самому очень нравится Mitshubishi Galant и Honda Accord. Но в итоге выбор пал на достаточно скромную, на фоне одноклассников, Mazda 626.
Объяснения просты. Дилер, торгующий BMW, получил заказ на продажу моей будущей машины. По собственному желанию предыдущий владелец установил на авто Einparkhilfe. Я не знаю, как это называется по-русски. Короче, при движении задним ходом автоматически включается сигнал о приближении какого-то препятствия.
В остальном очень богатый выбор Extras, начиная от электростеклоподъемников и заканчивая Tempomat. Как говорят в России — упакована под самое не могу!
Привлекала цена. 8900 евро за 3-х годовалый аVтомобиль. Пробег 36 тыс. км. Почти новая! Надо брать! Взял и влюбился с первой же поездки! За 4 года эксплуатации наездил около 80 000 км, своим ходом ездил во Францию, Венгрию, Бельгию и Голландию. Постоянно езжу по Германии. Можно сказать, живу на колесах.
И ни разу (! ) машина не повела! Прекрасное качество сборки, ничего не скрипит и не трещит, очень приятно, когда ничего не отвлекает от вождения.
Непосредственно к ходовым качествам. Машина уверенно держит дорогу на автобане при скорости 180 — 200 км в час. Сдвинуть ее с намеченной траектории очень трудно. Как по рельсам выписывает все повороты.
Двигатель в 136 л. с. уверенно подхватывает на 5-й передаче и, буквально, бросает машину вперед. Очень важное качество, особенно на скоростных немецких дорогах, когда необходимо обогнать на высокой скорости.
Как следствие, хорошие тормоза, иначе как остановить довольно тяжелую машину? Торможение происходит плавно и система АБС не дает намертво встать колесам.
Багажник поразил своим объемом. Однажды пришлось переезжать на другую квартиру, так я это сделал на моей Mazda! И холодильник, и телевизор, и стиральную машину, и всякого прочего хлама загрузить удалось много. Хоть и сделал две поездки, но все вещи перевез сам, не привлекая к услугам знакомого с Fiat-Ducato.
В машине чувствуется солидность, уверенность и чувство собственного достоинства. Скрытая мощь, дающая необъяснимое чувство уверенности на дороге. Прекрасный выбор для семьи из 3-4 человек. В тоже время, великолепна и для одного.