Владею этим авто уже 14 месяцев (40000 км). Читая другие отзывы, решил добавить свой, в помощь покупателям Мазды 6. При покупке аVтомобиля выбирал между Авенсисом и Примерой. Одним условием при выборе было — самый мощный двигатель с автоматом. По цене Мазда была самая дешевая и, как оказалось, судя по данным производителя, превосходила всех почти по всем показателям. Только, пожалуй, у Авенсиса более привлекал «умный» автомат, но внешний вид Мазды развеял все сомнения.
Итак, в июле 2004 года я стал обладателем М-6, 2 л. АКПП (2. 3 с автоматом тогда не предлагались). До этого владел многими иностранными авто. Последняя — БМВ 520 (автомат). Покупал японца в виду их надежности, т. к. не хотелось еженедельно посещать аVтомобильные станции. Эти мои ожидания в очередной раз оправдались — за год поменял 1 лампочку. Расходники при ТО относительно не дороги, внимательно выбирайте дилеров для обслуживания — уровень очень разный. Успел из-за дамы поменять переднее крылышко, поразила его стоимость — 80 долларов. Вообще жестянка на машину очень дешевая, это политика Мазды.
Интерьер порадовал красотой и функциональностью, однако жестковатый пластик подпортил впечатления (частично исправлено на М-6 2005). После БМВ чего-то не хватает в плане качества материалов. Красивые кожаные сидения зимой хорошо греются и вовремя автоматом выключаются. Однако в дальних поездках начинает уставать спина. Много места для задних пассажиров, достаточно высокий потолок. Хороший диапазон эл. регулировок у водительского кресла, а вот продольный ход руля маловат, мне его хочется выдвинуть на себя. Если подвинуть вперед сиденье — тесно ногам. Слушаю только радио — прием нормальный. Климат в жару слабоват, в холод — хорош. Обогрев стекол, зеркал нормальный. Большая проблема щетки ветрового стекла, чистят с новья плохо, зимой вечно на них намерзает лед. Очень мягкое ветровое стекло — быстро царапается, хотя жидкости не жалею. Свет нормальный, но я всеже поставил ксенон.
Ну а теперь — поехали. Автомат долго прогревается, в начале ощущаются толчки при переключении. Набор приемлемый, хотя мне не хватает, вспоминаю более мощные свои авто. При обгоне ускорение — тоже твердая четверка. Управляемость очень достойная, пожалуй, вполне подойдет для экстремальной езды. Однако руль через, чур, острый и чувствительный к колеям. Еще машина на большой скорости (более 140) требует постоянного пристального внимания за курсом, в бэхе на скорости попроще (сказывается передний привод). Самая досада для 141 лошади — 4 ступени автомата. Помните ВАЗ-2106 с 4 ступенями, а потом с 5-тью… Так вот, как тут просится пятая на скорости!.. Движок может, а коробка не дает… Сейчас ставят 5 ст. типтроники. Пока не ездил, не знаю. Тормоза хороши, но за 40000 кончил передние тормозные диски, началась вибрация. Поменял — все прошло. Подвеска жестковата, но в меру — плата за управляемость. В начале была жестче, сейчас помягче, а может привык. Зимой на шипах отдельный разговор. По загородной заснеженной ледяной трасе, еду как прилипший, видимо хорошая сбалансированность подвески, работающие электронные системы устойчивости так придали мне уверенности, что ощущаешь себя на полноприводном авто. Повороты на скорости, торможения, управляемость по прямой на 170 по льду, делают эту машинку очень интересной. Оставлять со скоростью 100 по трассе в сильный снегопад едущие 40 все авто для М-6 — обычное дело. Одно напрягает низкий передний свес и малый клиренс. Жаль, ну не внедорожник это. Не паркуйтесь передом близко к бордюрам и, тем более, не пытайтесь засунуть передний бампер на тротуар!
Вот и все, спасибо, что прочитали. Я привел примеры езды, приближенной к экстремальной, т. к. только тогда раскрывается в полной мере характер этой машинки, сам эксплуатирую аккуратно, только иногда за городом…