Итак, год эксплуатации, плюс «экстремальные климатические условия» позволяют мне претендовать на некоторую объективность в отношении моего авто. Шестерка, 2. 0, 4АТ, универсал, кожа, ксенон, люк. Ну, и для полноты ощущений чуток о себе: 38 лет, отец семейства, жена, двое детей, дача и ощущение того, что с возрастом какая-то ерунда, вроде только было 33 года.
Как и у большинства была проблема выбора, откатав на Ниссане 5 лет не хотел «изменять» марке, но для очистки совести «отмониторился». Не был оригинальным: Авенсис, Пассат, Примера, Аккорд, Мондео и даже Октавия, но «шестерка» влюбила сразу. Купила подвеской, грешен люблю пожестче, «ниссановским» рулем на малых скоростях, на тесте больше 90 разогнать не было возможности, и эргономикой салона. Все… Решено берем! За полностью упакованную машину отдал меньше 30 000, (+ коврики, брызговики, сигнализация, постановка на учет, CD, диски штамповка и зимняя резина на 15 дюймов), без страховки.
Восторг, прошлая зима со снегами и заносами прошла просто на ура. Управляемость блеск, АБС безукоризненна. Боялся автомата, но блокировка Холд в комплексе с остальными системами вытаскивала из такого снега, что было полное ощущение «безнаказанности». Огорчал только длинный передний свес. Лето с его жарой пролетело незаметно, в салоне вполне комфортно, нет сухости воздуха при работе климата, что откровенно порадовало. Климат работал очень здорово. В плане управляемости были неожиданности, DCS при нашей колейности на дорогах живет своей жизнью, сама выбирая траекторию «полета», что требует тщательного контроля за дорогой, особенно это проявляется при прохождении связок поворотов на скорости свыше 100 км/ч, но стоит ее отключить… Все, руль железный, «нарезаем» как по циркулю. Причем без особой разницы груженый ты или порожняком. Кстати о загрузке. Багажник вместителен, проем задней двери отличный, при сложенном заднем диване образуется ровный пол, заморочек со снятием подголовников нет вообще, но не стоит прельщаться, трехметровые доски не войдут, для этого купите верхний багажник и не мучайтесь. 200 баксов за фирменный багажник это меньше, чем стоимость перетяжки салона.
На уровне придирок могу сказать во, что в эргономике масса вещей, которые раздражали на дорестайле были почти полностью устранены на машинах 2005 года. Шире стали подлокотники, появились европейские ручки. По более серьезным вещам, 2-литровку приподняли в мощности, поставили 5-ступенчатый автомат, а сейчас еще и полный привод. Работают над машиной, добавить нечего.
Эта зима показала ряд проблем: честно откатав неделю основных морозов, моя на пике морозов встала. Тупо покрутила стартер и все. Потом выяснилось что Евро-4 и наш бензин вещи в принципе несовместимы, а на морозе особенно, но расстроило, хотя на общем фоне все было совсем не так уж и плохо. После замены свечей завелась с полтычка. Двери на морозе закрываются с заметным шумом, стойки амортизаторов дубеют, но после небольшого пробега все нормализуется, поскрипывает на морозе после —25С, если теплее, то не замечал. Печка на малых пробегах откровенна слабая, универсал вообще в плане прогрева салона машина специфичная, можно было бы и помощнее, куртку точно не снимешь, откровенно холодно. Да и на трассе времени для прогрева салона уходи больше часа, а при скорости больше 130 км/ч боковые стекла начинаю обмерзать. Это расстраивает.
Про шум, музыку говорить не буду, я привык к японцам для Европы, меня не смущает.
Из проблем, которые были устранены по гарантии были две: замена блока розжига ксенона обеих фар, и замена тормозных пластин.
В принципе, если без экстрима, то машиной очень доволен, вроде все есть и ничего лишнего. Надежна, очень прогнозируема на дороге, бензин в городском цикле правда ест покруче отдельных конкурентов, но на самом деле все этот «зууум-зуум», извечный провокатор на молодецкую удаль.
Универсальна, и с точки зрения драйва и с точки зрения семейного авто. Для офиса бы не взял, тут Максима рулит, а вот для себя, да еще тем у кого проблемы с возрастом вроде моей. Мазда6? Рекомендую!