Вот почти закончилась вторая зима в эксплуатации Спортяги. Хочется поделиться впечатлениями, может кому-то поможет в выборе.
Итак, по порядку.
Если прошлогодняя зима баловала малоснежием и небольшими морозами, то в этом году зима — это настоящий монстрище, ну об этом позже. Прошлый год отъездил на летней резине — стрёмновато, но как-то дело шло, правда с застреваниями в плотном снегу, но выбирался сам. На эту зиму была куплена зимняя LASSA SNOWAYS липучка турецкой фирмы BRISA. Резина эта — новинка на рынке Украины, но подкупила цена и то, что она производится на линии совместно с BRIDGSTONE. И, честно говоря, выбор вполне достойный. Автомобиль нормально входит в повороты даже на укатанном снегу. По льду сложнее, но не критично, я доволен.
Снегу навалило прилично и полный привод отработал своё на все сто, да и ЕСП частенько вставала в помощь — очень полезная штука. Но всё-таки умудрился один раз засесть и очень конкретно. Колею, по которой выехал из дома (снег не чистят вообще) так занесло плотным снегом, что возвращаясь домой (не доехав 30 м) сел на пузо. И дальше до дома рыл лопатой тоннель. Но тем не менее проходимостью доволен. Приятно было объезжать застрявшие в снегу легковушки и газели.
Далее запуск двигателя. Самый большой мороз был —35, в гараже на пару градусов меньше. Машина заводилась хорошо, но аккумулятор крутил стартер почти на пределе, я думаю, что если бы мороз чутка поболее, то не крутанул бы, но гадать нечего, всё было в норме. В эту зиму начал пищать натяжной ролик. Звук начинался сразу после запуска и длился секунды 3-4. И так после каждого холодного запуска вплоть до температуры воздуха в —4 градуса. Салон прогревался быстро, уже после 3-4 минут в салон начинал поступать тёплый воздух, а после 3-х км. пробега климат кочегарил вовсю.
Теперь расход. При езде в морозы и соотношении город-трасса 60/40 составил 13 л. на сотню по компьютеру и 12. 5 л. по пробегу (километражу). Вроде бы и немного, но очень не соответствует паспортным данным. Расход по городу в сильные морозы доходил до 15-ти литров. Несколько раз глючил трип-комп. в плане показания запаса хода. Например, было 146 км до заправки, и после операции остановка и снова запуск двигателя начинал показывать на 80 км больше. Причина непонятна.
Подвеска «бухтит», особенно сейчас, когда на дороге появились проталины, особенно справа спереди. Ощущение такое, что чего-то оторвалось. Не выдержал, заехал на яму, всё осмотрел (опыт по диагностике имеется) и вердикт — стук идёт от приводных валов из-за люфтов спереди в гранатах, а сзади в шлицах. Успокоился, так как эти люфты убрать невозможно — особенность подвески, так сказать. Поэтому больше заморачиваться не стану. Единственная возможность хоть как-то понизить стук — дополнительная шумка арок.
И напоследок. К 20-ти тысячам пробега наконец-то под капотом собрались все пони. Машина стала ещё резвее в нормальном смысле этого слова, т. е. не пуля, но чутка прибавила, хотя по расходу всё осталось по-прежнему. Поломок, слава Богу, пока нет, за исключением трещины на заднем бампере и защите двигателя. Немного достаёт жесткость подвески, особенно сейчас по проталинам. Ещё момент — в морозы скрипели втулки стабилизаторов, и то на ухабах, потеплело — скрип пропал.
Ну вот, пока всё. Всем беспроблемной эксплуатации.