Здравствуйте уважаемые Господа и Дамы! Отдельный привет брату Николаю – профессионалу автодела с большой буквы, благодаря которому я стал тем, кто я есть сейчас, и г-ну Sportyag’e. Предупреждаю сразу, читать придётся долго, т. к. объективных отзывов о «корейцах» немного, решил сам взяться за клавиатуру. Всё ниже перечисленное, правда и не пиар. На все вопросы с радостью отвечу по е-mail.
О себе.
23 года, рост 183 см. Образование высшее техническое. Водительский стаж с 99 г. , права всех категорий, кроме автобуса. В армии полтора года водил топливозаправщики Камаз 43101 и ЗИЛ-131. До этого авто, владел «десяткой» (8 кл. , остались хорошие впечатления) и Subaru Legacy Wagon 2. 5 л. 97 г. в. (полное барахло).
О машине.
На данный момент пробег приближается к 28 т. км. Покупал новую в сентябре 2002 г. в официале «Алтек». При покупке дали дисконтную карту на скидку в 10% на работы в ихнем сервисе. Салон понравился, большой зал, в то время были представлены все официальные «корейцы». Сейчас похуже, быстро разбирают, в демонстрационном зале не задерживаются. У меня версия Grand – удлинён багажник на 30 см. , что позволяет не вывешивать запасное колесо на «калитке», а положить его под пол багажника. Кузов ещё корейской сварки. Комплектация базовая: кондёр, электрика\подогрев зеркал, стёкол, радиоподготовка (4 дин. +2 НЧ, автоматич. антенна) рейленги на крыше, спойлер на двери багажника, доп. стоп-сигнал, литые диски. Помимо базовой комплектации ещё бывает с АБС и подушками, также можно заказать большой стеклянный люк Webasto. Есть версии и с АКПП. Покупать такое авто с АБС не хотел, т. к. считаю в такой машине «я сам себе АБС». А вот от подушек не отказался бы, но они идут только в комплекте с АБС.
Т. к. на предыдущих авто всегда не хватало света основных фар (привык к Камазовской прожекторной оптике) и в процессе эксплуатации приходилось устанавливать дополнительно противотуманки, на эту решил поставить сразу. Но штатных мест в переднем бампере нету. Поэтому пришлось поставить «кенгурин». Родной «кенгурин» Киа для этой модели, кроме мыслей, что его делали китайские ПТУшники и полного отвращение, ничего не вызывал. Стоит прим. 100 у. е. Поставил стальную дугу фирмы «Cobra» (Германия, 260 у. е. ) чёрного цвета с местами под противотуманки. Вообще я не любитель обвеса, но эта деталь нисколько не портит внешнего вида, и не побоюсь этого слова, добавляет 10 см. «жизни» перед капотом.
На первой тысяче пробега заменил штатную резину «Кумхо», размерности 205\70\R15 на зимнюю нешипованную Сooper Weather Master S\T2 205\75\R15 (есть и шипованная версия). Вообще эту штатную «Кумхо» и резиной не назовёшь. Материал очень напоминает шайбу для хоккея. И вообще для такой машины размерность колеса маленькая, а дизайн боковины убогий. Но это и понятно, сделано с целью удешевления авто, главное спустить с конвейера, а там кого не устраивает, может и поменять. Cooper смотрится гораздо лучше, хотя и размер не намного больше. Для Московской зимы в самый раз.
В салоне пытались «впарить» сигнализацию в 2 раза дороже рыночной цены, и что-то говорили о невозможности установки CD-чейнджера под переднее пассажирское сидение. После непродолжительного разговора, народ видимо понял, что на «сигналку» развести не удастся, и мы разошлись на коврике в багажник (60 у. е. ), и установкой ихнего «кенгурина» и моих противотуманок. На все остальные, предлагаемые салоном работы, забил, поехал в нормальное место, где уже не первое авто делаю, и там всё поставил по нормальной цене. Даже качество существенно выше, чем цена. CD-чейнджер под переднее сидение встал идеально.
Вообще стандартное место под магнитолу рассчитано на установку магнитолы, т. н. 2-х диновую. Но такие не особенно распространены и в продаже я нашёл не более 4 моделей. К тому же наличие на московских улицах всякой шпаны и шелупони, делает установку такой магнитолы небезопасной, т. к. панель там не съёмная. Обычная магнитола встаёт без особых проблем руками нормального мастера.
Штатные динамики «Alpine». Звучание вполне хорошее. Даже классическая музыка звучит неплохо. Если не меломан – то хватает более чем. Автоматическая антенна ловит хорошо, без помех.
Общие впечатления.
В городе зимой прёт как танк. На заснеженной трассе поведение также предсказуемо. Клиренс позволяет не думать о бордюрах при парковке. Даже с установленной защитой картера остаётся достаточный просвет. Режим 4х4 включал всего пару раз во дворе дома. Из-за особенности строения двора снег из него не вывозится, а в течение всей зимы перемещается по парковочным местам, периодически тая в оттепель, т. о. «съедается» существенное количество свободного пространства для стоянок. При 4х4 могу встать в любом таком месте, при условии, что высота сугроба не выше колеса. Помимо случая с не включением «раздатки» (см. далее), на тросе вытаскивали пока только один раз. Заехал в рыхлый снег почти по самые зеркала (знал, на что иду, но хотелось проверить в максимально сложных условиях. А катающийся рядом трактор гарантировал помощь, если что). Подвела резина, абсолютно не приспособленная для таких условий. При наличии спец. комплекта колёс выехал бы сам.
Руль на трассе «пустоват», но для любого разумного манёвра достаточно информативен. При парковке — идеален. В летний период существенно не хватает разгонной динамики при старте на асфальте. По времени разгона чуть быстрее стандартной «девятки». На лето ставлю резину Pirelli P4000 215\70\R15 на дисках AEZ. Вообще хотел тот же Сooper (летний вариант), но случайно попал на распродажу к дилеру Пирелли. В таком виде колёса немного вылезают из колёсных арок со штатными расширителями. Из-за этого почти всегда забрызганы двери. Ширина задних брызговиков достаточна для удержания грязевого потока.
На трассе более 140 км. \ч. не разгонялся. Но, учитывая какой запас остаётся, думаю до паспортных 165 км. \ч. пойдёт. Гружёная идёт лучше пустой. Без пассажиров, задней оси не хватает прижимной силы. Вообще на трассе, при управлении любым авто, скорость в 120-130 км. \ч. для себя считаю достаточной.
Рамный кузов и подвеска, с военным прошлым, представляют очень прочную конструкцию. Легко переваривает качество отечественных дорог вне Москвы. Хотя открытые люки бывают и в центре Москвы (не шутка, сам объезжал на скорости). Недостаточная звукоизоляция создаёт эффект плохо работающей подвески на неровностях. На самом деле это не так. Подвеска работает нормально в любом режиме. Удары на кузов не передаются, руль не дрожит. Сход-развал делаю раз в год. Конструкция тормозов немного отличается от моделей предыдущих лет выпуска. Изменения коснулись передних суппортов и колодок. Задние — «вечная» барабанная конструкция. Замечаний по работе нет, ничего не скрипит, износ равномерный. Единственное, что происходит, это попадание продуктов износа на колёсные диски. При этом нагар как бы впитывается в металл дисков. Периодически пользуюсь ядовитой химией — «Очиститель колёсных дисков» отечественного производства. Вообще, независимо от износа колодок, собирался всю систему заменить на Ferrodo или что-то подобное. Но проблема началась с колодок. К тому времени альтернативы оригиналу не было. До сих пор езжу на всём родном. Буду пробовать весной.
О сервисе.
В «Алтеке», по моим сведениям, не самое дешёвое обслуживание. Есть два сервиса:
1) улица Смирновская (в районе пересечения улица Нижегородская с 3-им кольцом)
2) улица Плеханова (рядом с ш. Энтузиастов). На Плеханова был один раз, но вообще езжу на Смирновскую (территориально ближе). 1-й располагается на территории какого-то бывшего завода. Рабочий цех – большой ангар, прим. с 8-ю подъёмниками. Приёмная и комната отдыха с телеком для клиентов. В общем-то, всё культурно. По воле судьбы в кузовном цеху и малярке пока не был. Но, думаю, какой-нибудь начинающий Томми Мяккинен и на меня найдётся. Хотя маленькую зарубку на заднем бампере мне уже «подарили» работники местного ЖЭКа, пронося мимо ворованный стальной уголок. В Москве без аварий не бывает.
На Плеханова основной цех маленький, но почище. Приёмная и комната ожидания больше, чем на Смирновской. Есть отдельный мастер-приёмщик. Везде авто в цех загоняет сам мастер. Самостоятельно можно заехать\выехать только с мойки. Далее продолжаю рассказывать только о сервисе на Смирновской. За всё то время, что я у них бывал, у меня сложилось впечатление, что две смены менеджеров и мастеров делятся (да простят меня оскорблённые) на козлов и на хороших специалистов своего дела. Вообще ребята могут всё, но иногда не хотят. В листке с перечнем работ по ТО, после его проведения, «галочка» стоит, а вот смотрели или нет, в действительности не проверишь.
Первый конфликт состоялся через месяц после покупки, при прохождении контрольного ТО (1000 км. ). Заранее записавшись, приехал к открытию первым. Поставив авто на стоянке перед въездом в ангар, собрался идти оформлять документы. Местный дедушка-сторож (вылитая копия героя Михаила Ульянова в фильме «Ворошиловский стрелок»), посчитал, что авто стоит всё-таки на несколько градусов кривее, чем того требует устав в учебнике для военных водителей, издания 1965 г. (есть такой, сам в руках держал), забыв о своей хромоте, почти строевым шагом направился ко мне. Вынужден пропустить его основные непечатные высказывания, рассказав сразу о кульминации нашего «разговора». Со словами «А ну-ка убери свою телегу отсюда на пи………. а то я ща………….. ща ещё другие машины приедут, а ты тут пи…………» прямым поступательным движением руки был произведён удар по водительской двери. После этого мне всё-таки пришлось выровняться до уставных градусов траектории, чтобы с наслаждением предвкушаемого скандала отправиться на встречу с «самым главным» в этом сервисе. Не вдаваясь в подробности, скажу сразу о конечном результате. «Главный менеджер», которого я впоследствии причислил к хорошим специалистам своего дела, долго извинялся, обещал радушный приём при каждом моём следующем посещении сервиса, а зачинщику инцидента объявить строгий выговор. На счёт выговора не знаю, но дедушку-«парковщика» я ещё долго не видел. После поменяли масло, всё посмотрели, поставили печать в сервисной книжке. Далее проследовал на сход-развал (там же). За него пришлось почему-то заплатить. На заводе геометрию колёс выставляют очень приближённо, или она нарушается в процессе транспортировки до автосалона.
В течение года, после этого случая, ещё пару раз приезжал с мелкими неисправностями (ослабло крепление поводка стеклоочистителя. Делал диагностику двигателя и подвески по своему желанию, т. к. собирался ехать в другой город, и один раз ТО на 10 т. км. ). Всё было действительно радушно. Если в этот день работал тот менеджер (как зовут, знаю, но ярлыков вешать не буду), то почти всегда сам загонял авто на подъёмник, дополнительно разговаривал с мастером, спрашивал у меня, как ведёт себя авто.
Пришло время делать ТО 20 т. км. Попал на другую команду менеджеров и мастеров. Мыть авто не заставили (была чистой), мастер сам подогнал к подъёмнику. Обычно в начале работы всегда подхожу немного посмотреть. Долго не задерживаюсь, чтоб не стоять «над душой». Первый вопрос, который мастер буркнул в мою сторону, был такой: «А Вы машину в гараже обслуживаете?» Я не сразу понял, что вопрос адресован мне. Сделав удивлённое выражение лица, как у Савелия Крамарова и также поморгав глазами, ответил: «Ну, если Вы свою организацию называете “гаражом”, тогда, да, только в гараже! » Вообще там все любят это слово, чуть что, сразу «гараж». К ним всякие авто приезжают. Из других салонов к ним уходят, «Авеллы» и «Пони» «убитые» на подъёмниках висят. Но чтоб такие вопросы «в лоб» сходу задавали постоянным клиентам…. На этом дело не закончилось. После этого я поставил себе задачу сделать ответный ход, задав вопрос на засыпку. Для этого направился к главному менеджеру смены, которого про себя зову «злым гением» (его имя тоже известно, но обойдёмся пока без ярлыков). Вопрос был следующий: «Почему приходится оплачивать моторное масло в кол-ве 4. 5 л. , когда реально в картер влезает чуть меньше 4л. ?» Далее ко мне была применена тактика, которой этот человек овладел в совершенстве. Как из рога изобилия посыпались книжки с технологическими таблицами норм обслуживания аVтомобилей, заправочные объёмы конкретной модели, распечатанные и подписанные чуть ли не самим президентом Киа Моторс, а так же вопрос о том, откуда Вы могли узнать про точный объём масляной системы, кроме как при самостоятельной замене масла? Что в период действия гарантии недопустимо. По ходу разговора пришлось «отшить» какого-то стажёра, который что-то говорил о заполняемости масленого фильтра. На данном двигателе фильтр устанавливается дном вверх, и заполнять его маслом (как при замене на Жигулях и т. п. ) нет необходимости, достаточно просто смазать уплотнительное кольцо. И даже если этот фильтр нуждался бы в заполнение, то его объём составил бы не более 100 мл. , что никак не покрывает разницу в 0, 5 л. Вразумительного ответа я так и не получил, а продолжение спора могло закончиться снятием с гарантии. В этот раз ТО закончилось подозрительно быстро, прим. за 1, 5 часа. На выезде я встретил того самого дедушку-«парковщика», помогающего кому-то правильно выровняться до положенной геометрии…
Должен признаться, что случай самостоятельной замены масла, имел место быть. При пробеге в 17, 5 т. км. мне было необходимо съездить в другой город. Расстояние туда и обратно плюс местные поездки могло составить прим. 1800 км. Ехать на уже прилично поработавшем в условиях города масле не хотелось, притом, что все затраты на его замену составили бы 1500 руб. И ещё не известно, сколько бы пришлось ездить после этого по Москве. После возвращения предстояла длительная заграничная командировка, и сделать ТО 20 т. км. собирался по возвращению. К тому же была вероятность эксплуатации авто в моё отсутствие. Замена была произведена на спец. сервисе по корейским авто, где я собственноручно залил прим. 3. 9 л. Нераспечатанная литровая канистра, купленная в довес к 4 л. до сих пор лежит в гараже. Вот теперь жду, когда закончится гарантия, чтобы приехать со своим маслом и продемонстрировать «злому гению» реальный объём системы смазки (хи-хи). Только ждать придётся долго…
Поломки и замены.
1. Самой существенной поломкой за всё прошедшее время, считаю отсоединение привода от КПП к «раздатке». Так сказали на сервисе. Только как он мог отсоединиться или как такое могли сказать на сервисе? Пробег был прим. 6 т. км. А дело было так… Морозным зимним днём, почти, что сел на «брюхо» в поле, в районе Николиной горы, Рублёво-Успенского направления. Перед проездом проверял целину укатанного снега на прочность, но видимо масса авто оказалась несовместима с покрытием. Передние колёса зарылись на половину, задние были свободны и прочно стояли в колее. Попытки включить режим 4х4 ни к чему не привели. Лампочка на приборной панели горит, но колёса передние не крутятся. В общем, дело к вечеру, а вокруг ни одной моторизированной души. Два раза проезжал Мерседес 500\126. Водитель, с головой без предупреждения переходящей в туловище, проезжая первый раз сначала сочувственно посмотрел. А проезжая прим. через час обратно, приоткрыл окно, и сказав: «Ну чё, братан, сидишь? Но у меня троса нету… », не дожидаясь моего ответа, уехал.
Приехал друг на Opel Frontera, 3-х дв-ке, ехал в институт на экзамен. В костюме при галстуке, «шпоры» из карманов торчат. Нашли у него какой-то капроновый трос, якобы выдерживающий 2, 5 тонны и давай корячиться. Осложнялась ситуация тем, что не было прямого участка дороги, тянуть приходилось под углом. Первым сдался металлический крюк, не выдержав и полного натяжения. После, закрепив конец троса с обрубком крюка за проушиной колёсным ключом, ещё два раза рвали трос. В итоге после 10 мин. победа была за нами. При работающем режиме «4х4» легко выехал бы сам, даже без включения понижающей. В этой ситуации обидно не то, что не работал механизм, включающий 4х4, это ещё пол беды. А неудача в том, что он сломался именно в тот момент, когда был архинужен, и оттого, что его не включали. Как сказали на сервисе «От не использования тоже может ломаться». Явление, кстати, в технике достаточно распространённое.
Решение.
Периодически включать режим 4х4 на коротком прямом участке, прим. раз в 2 недели.
2. Водится за Спортажём одна болезнь. К 20 т. км. начинают подтекать амортизаторы. На 17-й тысяче заменил задний левый. Под гарантию уже не попал, т. к. на такие вещи бесплатная замена распространяется только в пределах шести месяцев после покупки.
Решение.
Если начинают подтекать 2 и более амортизатора, заменить все на новые другой фирмы (знаю, что делает Кайяба и Бильштайн). Задние и масленые сойдут, а вперёд рекомендую газовые – один раз поставите и забудете на ближайшие 80 тыс. км. Конечно при условии, что не поедете в Питер по рельсам. Если же подтекание проявляется в единичном случае (как было у меня), то можно поставить опять родной. Но не факт, что такое не повторится опять через 20 тыс. км.
3. Не знаю к чему отнести проблемы с лючком бензобака. К болезни или к несовершенству конструкции. Конструктивно лючок задуман так, что в крайней открытом положении немного не доходит до кузова. Есть там ограничитель. Его работу могут нарушить грязь и замерзающая зимой вода или «пистолетчики» на АЗС. Сталкивался со всем. Вследствие этих причин нарушается геометрия крепления и лючок перекашивает. Появляются большие зазоры между лючком и кузовом. Один раз выпрямляли этот ограничитель хода после одной зимы. А второй раз, просто убрали этот ограничитель, после того, как «пистолетчик» на Лукойл’овской АЗС слишком сильно надавил на лючок, пытаясь перевести его в крайнее положение. Сейчас езжу без этого ограничителя, лючок открывается полностью, только механизм крепления при открытом положении упирается в кузов. Никаких сколов краски замечено не было и неудобств не испытываю.
Решение.
Вообще их несколько, кому как нравится.
Самому заправляться или каждый раз предупреждать «пистолетчика» о неисправности лючка и все действия по открытию\закрытию выполнять самостоятельно. (мой выбор)
Регулярно очищать от грязи. (всё равно на АЗС свернут)
Сразу убрать ограничитель, из-за которого весь перекос и происходит. (а может и не произойдёт, м. б. кому-то повезёт больше или эта проблема уже решена).
4. Менял лампочку габарита и ближнего света. Тут без комментариев.
Решение.
Для наибольшего периода работы света можно вместо родных, поставить лампочки фирмы Hella, в продаже видел. Стоят в два раза дороже, но срок службы м. б. больше самого авто.
5. После второй осени пришлось чистить мотор отопителя. На вентилятор намотало несколько кленовых листьев. 20 мин. работы.
Решение.
Теоретически можно проложить марлю между мотором стеклоочистителей и моторным отсеком. Но дешевле будет просто самому иногда открывать капот и убирать весь осенний листопад, где он есть. А на мойке попросить получше промыть все стыки. Но сильный напор может протолкнуть листья и пр. ещё дальше.
Особенности.
Не влияют на ходовые свойства.
1. В течение недели после покупки заметил, что конец выхлопной трубы слишком близко расположен к краю бампера. Выходящие газы, как мне показалось в тот момент, со временем могли бы существенно «обжечь» краску на бампере. Да и сама труба вызывает желание у люмпенов запихнуть какой-нибудь мусор. Со всеми предполагаемыми проблемами не сталкивался, но просто учёл такую вероятность. Аналогичных машин с «обгоревшим» бампером не видел, но проблема с «саботажем в трубу» со стандартной трубой остаётся.
Решение.
Заднюю часть трубы обрезал прим. на 15 см. «болгаркой». Установил насадку-«двустволку». Весь выхлоп идёт в сторону от бампера, и в саму трубу уже просто так ничего не запихнёшь. Вообще хочу заменить всю выхлопную систему на прямоточную без катализаторов. Останавливает только вероятность снятия с гарантии.
2. Наклейки на передних дверях. На серебристом и красном фоне кузова смотрится ещё ничего. Но на чёрном фоне цветная надпись «4WD» выглядит дёшево и вульгарно. В начале думал, что скоро они сами отвалятся. Но по прошествии года, только на водительской двери появилось небольшое точечное отслоение краски от приклеенной основы. И эта основа видимо не отклеится никогда. В сервисе предлагали их отклеить по цене 20$ за шт. Личное мнение такое. Надо их отклеивать сразу после покупки или не отклеивать никогда. Т. к. если их убрать с уже потёртого кузова будет выделяться новая, необветренная краска.
3. Мне показалось, что бампер сделан из такого материала, который не покрашен, а просто отполирован. Т. к. на нем уже есть глубокий скол, о происхождение которого сказано немного выше, и видно, что структура пластика как бы однородна. Вообще конструкция бампера в хорошем смысле дубовая. При ударе в разумных пределах повреждения будут минимальны.
Необъяснимое.
За весь период так и не смог найти разумного объяснения периодически появляющемуся серному запаху из выхлопной трубы. Как вариант в начале под подозрением был новый катализатор. Пока новый, должен приработаться. Прошло 1, 5 года запах всё тот же. Первое, на что думал сам, и давали объяснение на сервисе, конечно качество топлива. Одно время заправлялся на ТНК. В зависимости от партии топлива, периодически включался индикатор «Check Engine». На ТО 20 т. км. заменили свечи (норматив). После этого, через 2500 км. первый раз загорелся «Check Engine». Поехал на сервис. Там сняли свечи, на них был чёрный нагар со свинцовыми отложениями. Звонил в горячую линию ТНК, на указанные мной заправки выезжали мобильные лаборатории. Качество было в пределах ГОСТа, но по нормативам 1993 г. После этого мне звонили, якобы из центрально офиса компании (может какой-нибудь студент подрабатывает, на самом деле звоня из столовки), извинялись. Долго объясняли, что бензин с завода выходит соответствующих стандартов, просто современные двигатели не всегда могут его переварить. Вот уже 2, 5 месяца заправляюсь только на ВР. Что можно лучшее найти в Москве не знаю. Разве только брат подгонит свежайшего бензинчика прямо с завода. Запах всё тот же. Слышал и абсолютно абсурдные объяснения. Типа, что образование запаха с сернистым оттенком происходит при соприкосновении и последующем перемешивании отработавших газов СО с разряженными слоями атмосферы в период пониженного давления… Могу, конечно, продолжить, но придётся писать формулы…
О недостатках.
1. Конечно же, слабый двигатель. М. б. для короткой версии его и достаточно, но Гранду надо что-то помощнее. В идеале конечно 2. 5 V6 от Маджентиса, но место под капотом ограничивает. Можно и 2 л. 136 л. с. от того же Маджа. От слабости движка и расход соответствующий: в городе 14, 5-15 л. летом и 15-17 л. зимой. Трасса в пределах 10-12 л. в зависимости от загрузки. Поясню: в авто с несбалансированным параметром масса кузова\мощность двигателя (коим и является Спортейдж), двиглу надо «спалить» больше топлива на единицу длины пробега, чем той же модели авто, но с более мощным движком. Должен оговориться, что зимой на стоянке (если я могу не выходить из авто) при темпр. ниже —5 движок не глушу. В итоге обходится «дешевле», чем потом греть холодный. Хотя на время работы на холостых тоже есть свой предел.
2. Непродуманна зимняя вентиляция. Постоянно запотевают боковые стёкла. Слабый поток горячего воздуха из боковых жалюзей на боковые стёкла. Из-за невозможности перекрыть центральные жалюзи в лицо бьёт поток горячего воздуха.
Решение.
Брат предложил заклеить эти центральные жалюзи скотчем, как это делают бывалые «газелисты» в кабине Газелей. Был применён малярный скотч с неагрессивным клеевым покрытием. Решение оказалось гениальным! Мощность боковых потоков существенно увеличилась, в лицо не дует. Изобретением пользуюсь вторую зиму, периодически меняя высыхающий скотч. После получаса с включённой вентиляцией не запотевают даже боковые стёкла багажника. Притом, что регулятор температуры обычно не поворачиваю дальше половины красной зоны. Как-то один друг, прошлой зимой, сев ко мне в холодную машину, сразу перевёл регулятор тепла на максимум. Я этого не заметил и как обычно в начале для прогрева салона поставил вентилятор на 2-ю скорость… Через 15 мин. мы сидели, как главный герой фильма Эйс Вентура ч. 2, если кто помнит, когда в механическом носороге сломался вентилятор, и герой Джима Кэрри от жары начал всё с себя снимать. Если кто не смотрел, скажу просто – от жары пот прошиб через пиджак.
3. При использовании омывателя стекла на скорости более 60 км. \ч. вода стекает на боковое водительское стекло. При этом встречным ветряным потоком уже грязная жидкость растекается по всему боковому стеклу, существенно затрудняя обзор бокового зеркала.
Решение.
Установить комплект ветровиков. Правда, в их эффективности я не уверен, себе не ставил. Смущает крепление на клею. Но если подтвердиться их эффективность и «живучесть», то обязательно поставлю.
4. Плохое качество покраски рейлингов на крыше. В местах соединения балки с держателями краска постепенно вспучивается. Недавно на мойке, от напора, откололся первый кусочек.
Решение.
Подождать пока облезет до неприличного вида, и перекрасить нормальной краской.
5. Автоматическая антенна. Установлена на переднем правом крыле под прямым углом. Выдвигается при включении радио, и так же складывается при выключении или при включении CD-чейнджера. На скорости 80 км. \ч. и более существенное отклонение от осевой линии. После 100 км. \ч. «колбасит» так, что кажется, сейчас её выдернет с корнем. Поэтому всегда складываю, и если нет желания ехать в тишине включаю диск или кассету. Всё жду, пока сломается, чтобы заменить на нескладную, короткую в чёрном пластиковом чехле. Но упорно не хочет ломаться. Иногда протираю от грязи тряпочкой, а если настроение хорошее, то и «WD’шкой» могу обрызгать.
Решение.
Потратить время на поиск не «автомата», с подходящей конструкцией крепления. Но работа по замене, вероятно, будет стоить дороже самой антенны.
6. Отсутствие полноценного переднего брызговика-лопатки. Брызговиком является продолжение расширителя колёсной арки, в виде жёсткого неподвижного выступа.
Решение.
Езжу, как есть, но зимой образовываются снежно-ледяные сталагмиты по бокам днища. Раньше идея была такая. Установить кусок цветного «линолеума» типа «Sparko», как на авто а-ля «Street Racing». Смотреться будет дёшево, но при грамотной установке на 95% перекроет грязевой выброс из-под колеса.
7. Неудобный блок управления воздушным потоком. Наиболее часто используемые направления «на лобовое стекло» и в «грудь». Но чтобы переключится с одного на другой надо пройти «полный круг» режимов.
Решение.
Никакого. Только изменение конструкции блока заводом-изготовителем.
8. Зимой при темпр. —8 и ниже напрочь примерзают дверные замки. «Кнопки» не вылезают. Если не удаётся открыть путём «постановки\снятия» с охраны сигнализации, то ключом открываю дверь багажника (можно открыть почти всегда), пролезаю внутрь и изнутри открываю заднюю пассажирскую дверь. Постоянная смазка замков и механизмов центрально замка, со снятием дверных панелей, смазкой «WD-40» ничего не даёт. Размораживатель замков никогда не применял. Всегда удавалось открыть приведёнными способами. На ночь ставлю в тёплый гараж.
Решение.
Носить с собой размораживатель.
Вывод.
И всё-таки это иномарка. Если забыть, сколько стоит и не гнаться за «понтом» — доедешь куда хочешь. Бытует мнение, что хороший новый импортный внедорожник меньше 20 тыс. $ стоить не может. Опровергаю – может! Основную функцию (ездить, заводиться в любую погоду, не «жить» в сервисе, не обременять дорогим обслуживанием) выполняет полностью. Все работы по ТО, даже в официале, за реальные деньги. Господ, имеющих возможность купить Х5, МL и пр. , конечно, не агитирую. Но тех, кто присматривает рабочую машину для объезда строек загородных домов или зимних поездок на дачу с лыжами, очень рекомендую. Право быть второй или третьей машиной в семье заслуживает абсолютно точно. Про себя скажу, что если появится возможность купить внедорожник классом выше, эту машину продавать не буду. Тысяч до 100 км. доведу, а там посмотрим м. б. кому-нибудь достанется по наследству, ещё на столько же хватит.
Отличное авто и обслуживание соответствующее. Правда когда столкнулся с ремонтом АКПП, то пришлось изрядно намучиться в процессе поиска наиболее доступной цены на гидроблок. Его я нашел на http://av-rostov.ru, цена порадовала. Сейчас прокатал более 50 тыс. и все отлично. Корейцы действительно собирают качественные авто.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]