Решил черкнуть небольшой отзыв про очередную свою машинку. Просто при выборе
каждой следующей всегда просматриваю отзывы, потом уже делаю выводы стоит ее смотреть или нет. Были у меня и российские машины ГАЗ 3110, ВАЗ почти все, Тойота Королла, ну и проданная только что Киа Сефия 2 или проще — Спектра 2001 г. в.
Буду писать о ней в настоящем времени, так пока ещё привычнее. Машина произведена в Корее, в 2001 году под именем Сефия 2 для Европы. Продана она была новой в Москве в том же 2001 году. Комплект полнейший, от ГУР и АБС до АКП и кожи. Большая часть впечатлений от эксплуатации во время осени — зимы — весны. О правильности выбора с каждым днем все больше убеждался. Почему продал? Хочется все-таки посмотреть на другие машины, попробовать, вообщем пока ещё в «поиске» идеала. Постарался изложить максимально подробно, то есть все, на что сам обращаю внимание.
Брал машину не новой (в 2005г), по состоянию видимо с небольшим пробегом. Сразу сделал: дозаправил кондиционер, промыли его радиатор, сход-развал (стояли проставки — был не уверен в том, что они стоят правильно) — все ок, прочистил салонные фильтра воздуха, масло, свечи, починил подсветку прикуривателя, перепрошил б/у двигателя — на рекомендуемую заводом новую (улучшает холодный пуск), поменял аккумулятор. Вроде все. Стоило это все 7200 р. на сервисе по Киа. Больше ничего за 15-20 тыс. км пробега или 7-10 месяцев. В подвеске что-то постукивало негромко на всем протяжении от покупки до продажи — не заморачивался, стук так и остался на том же уровне. Никогда нигде ничего не текло. Перед покупкой смотрел «американцев», но не нашел нормальных, то много железа криво меняно, то комплект мал, да и двиг. 1. 8 от 1. 6 мало чем отличается по динамике, вообщем разницы при тест-драйвах не ощутил. АКП узнавал — одинаковые. Да и по ремонту и обслуге америкос дороже и проблемней, хотя при покупке будет явно дешевле.
По подвеске скорее это жестковатая машина — но + в поворотах почти нет крена и рулевое достаточно отчетливо, ГУР меняет усилие своевременно, без неожиданностей. Перед — MCPherson, зад — независимая. Стабилизаторы поперечной устойчивости. В повороте довольно устойчива, если правильно рассчитать все заранее. Больше зависит от качества резины и покрытия дороги. С АКП сложновато в предельных режимах проходить. Думает. Но овердрайв помогает.
Руль нравится — не тяжелый и не легкий, имхо норма. Хороший двигатель — ровный разгон
без четких подхватов, но и без провалов. Ровно и до верхов. АКП задумчива, но с кикдауном дает тот необходимый иногда «подхват». В городе конечно супер, а загородом иногда хочется «механики» и движка побольше, но не на трассе, а на извилистых дорожках. Но такие дорожки по праздникам, а город — каждый день блин. Сутра едешь на работу в пробке и думаешь чем бы заняться по дороге. Автомат совсем развращает, потяжелел сам на пару кило с ним факт. Вообще автомат очень похож на тойотовский который был на Королле 98г. но тойотовский у меня постоянно путался между 3й и 4й передачами в городе, а этот — ок.
Безопасность. 2 Подушки. Водителя и переднего пассажира. Только фронтальные. В США
считается одной из самых безопасных машин. Ремни безопасности для всех. Крепления под детское кресло. Все подголовники + регулируемые. Много металла и просторно внутри. Тормоза — класс! Цепкие, четкие, АБС включается как надо и когда надо. Даже со спущенным задним колесом (0, 7-0, 9) замедление четкое, не ведет. Был случай — зимой (-25) влетел в лужу в России бывает в большую. Выехал, поругался, поехал дальше. Дорога под уклон, из-за поворота выезжает иномарка а мне прямо, а спуск укатанный почти до льда, вообщем даже с АБСкой не по себе иногда. Так вообщем педаль в пол со всей силы, АБС отстрекотала и сразу после остановки машины отключилась — дала сбой. Вовремя блин. Оказывается на датчик вода попала ну и замерзла там. Но система сработала последний раз и только после тоого «сломалась» до теплого гаража. Там на следующее утро уже «самопочинилась». Колеса зимние не шипованные и никакого дискомфорта. Больше сказать нечего, кроме того, что колодки оригинал на передок стоят около 1200р. на зад (дисковые) 900р.
Салон. Просторный. Я 185см в высоту. В 2115 помещаюсь как раз распоркой между педалями и потолком. Знаете ли, пренепреятнейшее положение такое. Особенно при езде в зимней одежде по городу. А если еще товарищей таких попробовать хотя бы 3х с собой захватить? В пятнашке это просто тихий ужас, правда, ещё треск пластика и железа, но это в свете поз покруче камасутры уже не так напрягает. В их глазах читается «когда же мы доедем???». Другое дело если я на своей Сефии уже скорее вальяжная посадка, тихая беседа по делу, ну и вообщем то удовольствие от километров. Вообщем сев за руль, подогнав сиденье под себя, сажусь за собой без проблем свободно и нигде ничего не мешает. Минус — сзади нет пепельницы. Передний пассажир — вообще барином. Нигде ничего не скрипит и не трещит.
Багажник здоровый, запаска под полом, там же аптечка, огнетушитель в спец. гнезде. Спинки заднего дивана откидываются 2: 3 «легким движением руки», а не кулаками и чей-то мамочкой (2115). Так же просто закрываются обратно. Размер багажника явно больше Волговского (даже если из того дурацкую полку выкинуть). Открывается, как и лючек бензобака с водительского места и сразу поднимается вверх, потому не понимаю, как там в редакции ЗР кто-то пачкался с багажником Спектры. Может у меня пружины или торсионы мощнее?
Эргономика. Водительское место — 4, 5 баллов из 5. Все на месте, под рукой, приятно подсвечивается, регулируется, доступно. Похоже на Лансер или Каризму. Но в Королле внутри еще лучше все спроектировано, словно отточенный мастером нож. А тут просто толковый ученик того мастера старался. Кожаный руль с регулировкой удобен. Очечник прорезиненный внутри — грамотно. Доп. штурманские подсветки (2) — весьма ярко и функционально, без дурацких направлений (2110 и 2115) четко, ярко и сразу туда куда надо. Зеркальца в козырьках – предмет зависти жены (у нее 2115). Хотя красится по дороге я всегда стараюсь ей запретить. Помогает. Не на долго. Жена все-таки.
Обзорность вперед — превосходная, плюс сюда же дворники чистят все, а не только перед глазами (3110, 2115, 2110 — пример плохой чистки стекла). Стойки не мешают. Назад — на 4. Левое зеркало имеет «мертвую зону». Правое — нет, центральное достаточно и в заводском исполнении. Пепельница и прикуриватель под рукой, пользоваться удобно, но только если рычаг КП в положении D, 2, 1. В остальных плохо. Корейцы курят видимо только «по ходу дела» ну или в пробках. А вообще плохая привычка, бросать надо. Магнитола доступна, удобно. Акустика салона обычная для седанов, но лучше чем в первой Сефии, плюс в зеркалах твиттеры. Климат — рукоятки стандартно для иноземок, только плохо принудительное включение кондиционера на определенных режимах. Привыкаешь и не беспокоит.
А вообще на сервисе предлагали переделать. Нечего туда их пускать. Вообще конечно все, что побывало в руках алчных сервисменов оставляет желать лучшего. Например, установленная сигналка — блоки то тут то там просто на проводах, практически не закреплены, даже датчик удара (!!! ). Руки бы оторвал. Ну, или запретил бы так делать. Честно. Поправил сам. Приборная доска — не могу ничего сказать плохого, все хорошо, и приборы, и оформление, и подсветка, все устраивает. Зеркала электро. Два датчика пробега: суточный и, если хотите, недельный, на бак, годовой и т. д. вообщем как сбросите так и пойдет заново. Еще про дворники: есть прерывистый режим — удобно в небольшой дождик или в снег на трассе. У головных фар есть корректор, противотуманки перед/зад — яркие и красиво. Бардачек средний, большие карманы в дверях с местами под большие бутылки, в консоли между сидениями места под стаканчики или маленькие бутылки вообщем упьетесь. Удобный подлокотник с подкассетником. Сиденье водителя регулируется по высоте, наклону подушки, наклону спинки, поясничный упор (у меня не работал). Поставка под левую ногу. Педаль тормоза сделана с небольшим скосом площадки — иногда не цепляется за педаль, а ставится четко на нее. В 43м размере зимней обуви проблем не было (в отличии от 2115 и 2110). Печка — очень хороша, но надо следить за салонным фильтром. Если грязный, то поток воздуха заметно слабеет. Прогревается салон быстро. Стекла не обмерзают даже в сильный мороз, проверено до —32 градусов. Вообще надо сказать, что машина сделана грамотно, удобный доступ к расходникам (фильтрам и проч. ), я бы сказал, что все обслуживание выполнять проще и удобнее чем в отечественных авто, например ваз 2110. Проводка в торпеде, например, в хороших жгутах, пластиковые разъемы в паралоновой оплетке, пластиковые детали амортизированы тем же паралоном.
Двигатель. Простой двухвальный 16ти клапанный S6D 1594см 100 л. с. Достаточно для скоростей до 140 км/ч. Вообще до этой скорости разгон довольно быстрый (один водитель). При полной загрузке комфортно до 120 км/ч. Максимум проверенного 180 по приборам км/ч. Вибраций на кузов — минимум, почти не заметно. Работает тихо. ГРМ — замена каждые 50-60 тыс. км по рекомендации сервисменов. При обрыве — плохо. Гнет клапана. Любит обороты, после 3000 очень хорошо реагирует на добавление газа. В режиме «кикдаун» крутит примерно до 6500 (7000 — мах, дольше красная). Расход топлива: зимой город/трасса до 11/9л, летом 10/7л. Масло от полусинтетики (по производителю)
и лучше. Бензин 91 и выше. Разница между 92 и 95 маленькая, расход уменьшается, думаю на механике есть смысл, на автомате — вряд ли. Гонки от и до светофора не для этой машины, хотя отстает при обычном разгоне только от гораздо более мощных авто (2. 5л и выше). Включение кондиционера просаживает двигатель, но если разгон с «кикдаун“ом, то он автоматом выключается на время. В эту морозную зиму заводилась всегда и с первого раза (подготовка не зря прошла — прошивка + акб). Стояла во дворе. Из, примерно, 15 машин во дворе заводились и гордо уезжали всего 4-5. Но это частный случай.