Купил машину именно тогда, когда они были подешевле — в ноябре 2003го. Рио2HB с автоматом, кондером, полным пакетом и непонятным, но приятным коричнего-красно-рыжым цветом). Конечно глупо, но мои ощущения были с точностью до «наоборот», при выборе нового авто. То есть не нравилась она мне даже когда я выкладывал за нее деньги, но тогда, почему-то, другой альтернативы для меня не нашлось. А интерес и симпатия к Рио появились со временем.
Автомат выбрал осознано — поскольку ездил очень много (в основном по центру) и четно сказать, при тогдашней моей любви к механике я пошел на этот выбор скрепя сердцем, но понимая, что так будет лучше и удобнее. На самом деле, читая отзовы по разным авто, я немного не понял этой неприязни к автоматом. Вызвана она, как я думаю, либо невероятным упрямством Российского автолюбителя к уже давно развитым технологиям, либо из-за близкого и «безпробочного» расположения места работы. Ну сами посудите: 2 педали или 3 — что лучше? Хотя я, возможно, и приобрету когда-нибудь механику, но только на втором, спортивном авто.
Ну так вернемся к Рио….
Пробег на данный момент (06, 07, 2005) составляет 63 (с копейками) тыс. км (машина стояла пол года, по причинам нахождения работы «в двух шагах»). Замечаний много, но в данном случае — смотря с чем сравнивать. Все таки Автотор, да и цена ближе к Российским авто (не беру в расчет Европейцев и Японцев — они за такое бабло будут «игрушечными», как в комплектации, так и в двигателе. ).
С разгоном — никаких проблем, можно посостязаться с одноклассниками не парясь, что расход бензина окажется слишком высоким. Дорогу держит достойно — на скорости 160-170 (больше не надо, ) в управляемости не хуже, Пассата B5, сам проверял.
Очень юркая, хорошо откликается на повороты руля, да и размеры позволяют втиснуться между неповоротливыми…. Жестковата подвеска, но в то же время она и располагает к «погонять». 98 лошадок достойно отрабатывают свое, конечно не супер ускорение, но в городе оно и не надо (надо больше работать мозгами, нежели педалью газа). Несколько раз складывал заднее сиденье и перевозка холодильника или еще кой какого габаритного груза — больше не проблема. Тормоза нравятся, но не очень. По крайней мере, этому авто их хватает. Сиденья вроде бы удобные, но я с ростом 185 см не оставляю шансов на удачное расположение задним пассажирам (это опять же для любителей вытянуться за рулем). Кстати руль регулируется по высоте.
Явная проблема салона — бежевый цвет (сейчас можно купить еще и серый). Светлый салон в наших реалиях — просто, звените, жопа. Пачкается все и всегда, хоть зимой, хоть летом.
А где-то на 40 тыс. она у меня заскрипела: чуть-чуть где-то в торпеде, чуть-чуть с боков и т. д. Но не так как на Жигулях)). Правда в плавных переездах серез ухабы сзади слышиться очень неприятный и ужасающий скрежет пластика, но это мое личное), у других такого нет.
Еще один минус — штатная музыка. Я не аудио фил, но настоятельно советую поменять.
Еще Рио довольно уж низковата, хотя всеми любимый Гольф ниже. У Рио слишком низко свисает защита и все…. За 60 тыс. км. я ни разу не ударился чем-то кроме пластмассовых брызговиков или защиты, а ездил я, уж поверьте, чуть ли не по болотам (благо что аккуратно выбирая путь). Правда всегда остается ощущение подготовки к возможному удару…, но как обычно все заканчивается лишь брызговиками или защитой)
Очень порадовал тот факт, что за время жесткой эксплуатации поломок оказалось очень мало. Замечу, что некоторые обожаемые аVтомобили прославленных марок ломаются намного чаще. Не верите? Почитайте отзывы. Так вот…, из поломок: Где-то на 30 тыс. пришлось, за свой счет, менять задние саленблоки, которые как на зло оказались в сборе с амортизаторами, что увлекло за собой из моего кошелька 5000руб. И все…. Регулярные посещения плановых ТО — и никаких проблем. Под капот даже и заглядывать не надо.