Зимой 2003 г. я наконец-то продал свой многострадальный шестилетний ВАЗ-21093, с которым были связаны все мои самые неприятные впечатления от нашего автопрома. На тот момент я имел возможность приобрести пяти-шестилетнюю иномарку (что-то вроде Пассата В 5 и пр. ). Заказанный малоизвестному перегонщику опять же Пассат благополучно прибыл из Литвы черт знает когда, но оказалось, что на двигателе не хватает (именно не хватает! ) трех цифр. Разумеется от покупки пришлось отказаться.
Терпение лопнуло в мае месяце и я решился на покупку нового корейского авто. Именно в автосалоне я впервые увидел РИО, уже обновленную. Машина понравилась сразу. Может быть именно своим вызывающим красным цветом, в отличии от другой серебристо-черной массы своих собратьев. После проведения коротенького тест-драйва во дворе автосалона выбор был окончательно сделан.
За 10. 500 у. е. в машине было почти все самое необходимое: 1 подушка безопасности, кондер, ГУР, электрические зеркала и подъемники, а также другие приятные мелочи.
С тех прошло более 2-х лет и можно подводить некоторые итоги. В н. в. пробег уже более 70 тыс. км.
До 35 тысяч практически никаких проблем не было. Ближе к 40 тыс. появился гул из-под правого заднего колеса. По опыту ВАЗа было ясно, что подшипник задней ступицы потихоньку умирает. Поменяли оба на сервисе.
С завидным постоянством пергорала передняя оптика, пока все лампы, вместо родных не заменили на французские Рено.
Ближе к 60 тысяче неожиданно упал уровень указателя топлива, оказалось, что отпаялись какие-то провода. Починили. Денег взяли мало.
Из достоинств следует отметить невысокий расход топлива, хорошую маневренность, понятный руль. Подвеска достаточно жесткая, что, на мой взгляд, только плюс для российских дорог. Оптика стоит вполне приличная, а дополнительная установка п/т фар помогает чувствовать себя более комфортно в темное время суток, особенно на проселочных дорогах.
Что касается недостатков, то здесь можно отметить неважную обзорность, причем как спереди, так и сзади). Со второй проблемой справиться легко — просто нужно установить парктроник.
На высоких скоростях машину (по крайней мере седан) начинает не очень приятно раскачивать. Проблема частично решаема установкой более широкой резиной (например 195/50 15) — машина становится более управляемой. Но о езде по трамвайным путям лучше забыть. Навсегда.
В целом машина стоит своих денег. Хорошо ведет себя как в городе, так и на шоссе. Лично я разгонял эту прибалтийскую кореянку до 195 км/ч на спидометре. Разумеется реальная скорость была примерно километров на 10 ниже, но все-таки)).
Двигатель сам по себе высокооборотистый и любит, чтоб его «покрутили».