Хотелось бы рассказать немного о своей машине. Тем более это первая моя иномарка. До этого ездил исключительно на ВАЗах (стаж 19 лет). Да и тем, кто собирается покупать аналогичную машину или уже владеет такой, будет небезынтересно прочитать. Итак, всё по порядку. Продав в феврале этого года «десятку» (это вообще отдельная грустная история), встал выбор, что брать не дороже 400 000 руб. Естественно, б/у иномарка, АКП, седан, желательно не Москва, не старше 3-4-х лет, «леворукий», ну всякие там АВС и проч. О мучительности выбора и поисков подходящего авто, месячного мотыляния-телепания по Москве и области (осмотр машин) рассказывать не буду — долго и, наверное, неинтересно. Сиротку взял в марте, пробег 39 000 км, один хозяин, область. Моей радости не было предела.
Машина после рестайла, двигатель 1, 6, 122 л. с. , почти максимальная комплектация (нет только круиза и панорамного люка), АКП. Эксплуатирую её 10 месяцев, проехал 13 000км. Сейчас пробег 54 т. км. Автомобиль стоит тех денег (395 000 на момент покупки).
Внешний вид. Машинка смотрится снаружи достаточно богато. Не в пример её одноклассникам (Лачетти, 9 Лансер). Лично мне нравится очень, хотя понимаю, что это в старом кузове. ЛКП очень слабое! Как-то ехал из Воронежа ночью. Пустынная трасса М4, практически никого нет. И тут на моё несчастье на скорости 140 км/ч влетаю в стадо каких-то громадных жуков, пересекавших или перелетавших трассу. Мало того, что всю машину снаружи загадили, так ещё на капоте и переднем левом крыле – 3 свежих скола (к счастью, не до металла)!
Салон. Внутри машинка просторная. Места для задних пассажиров вполне хватает даже при полностью отодвинутых передних сиденьях. В наших сзади сидишь как на гинекологическом кресле — ноги враскоряку или колени подбородок подпирают, про тесноту вообще молчу. Для водителя и пассажира места тоже вполне достаточно. Сиденья достаточно комфортные, спина не устаёт (часто хожу на «дальняк» по 600-700 км за ночь). Хотя, по моему мнению, им не помешала бы дополнительная боковая поддержка. Салон светлый, красивый, но очень быстро пачкается, особенно обшивка сидений (лечится установкой чехлов). Также достаточно быстро пачкаются: подлокотник водителя, дверные подлокотники, накладки на пороги, центральная консоль, приходится часто их чистить специальными средствами, которые стоят не кисло. Передняя панель покрыта качественным винилом, приборы читаются хорошо, приятная зелёная подсветка. Ничего не скрипит и не дребезжит. Не совсем понравился бортовик (в части показа расхода топлива), т. к. показывает средний расход и мне кажется, что не совсем точный, а хотелось бы, чтобы ещё и мгновенный расход показывал, хотя остальные параметры меня вполне устраивают. Кстати, по поводу расхода топлива. Показатели расхода в различных условиях езды существенно отличаются от заводских. Я, конечно, понимаю, что заводские данные берутся при испытании машины почти в идеальных условиях, но тем не менее. Реальные цифры: трасса — 6-6, 5, город (лето, с кондёром) — 10-11л, город (зима, печка) — от 11 до 14л! Климат работает нормально, но есть один недостаток — его нельзя выключить совсем, хоть на самой малой мощности, но он всё равно работает. Хотя это не критично. И печка и кондёр работают замечательно, претензий нет. Единственная странность — при включении печки из-под торпеды раздаётся секундный приглушённый звук очень похожий на стон, хотя меня и пассажиров это только забавляет. Обзор для водителя хороший, меня устраивает, но лобовое стекло очень нежное (быстро царапается или как говорят заменщики стёкол на сервисах — запескострувается, слово-то, какое! ). Пробовал полировать его самостоятельно – ни черта не получилось! А менять боюсь — попробуй потом докажи при продаже машины, что она не билась передком! Хотя цены на лобовое стекло достаточно приемлемые (родное – 7 000 руб. , аналог – от 1 700 руб. ). Шумоизоляция слабенькая, под колёсными арками камешки и песок стучат заметно, движок после 3000 об/мин слышен явственно, хотя обычному разговору в салоне не мешает. Делать шумку на сервисе дорого – от 17 000 руб! Поэтому чтобы уменьшить шум, под арки нанёс резиновую мастику (Gear). Убил сразу двух зайцев – и шума поменьше и какой-никакой антикор арок.
Электрооборудование. Фары светят достаточно ярко, но после того, как заменил штатные на Osram Bilux H4 (330 руб. за 1 шт. ). Достаточно дорого, но это того стоит. Штатные светят не очень. Кстати, сами фары легко полируются от замутнения и неглубоких царапин специальной пастой от Turtle Wax (120 руб. ), что сам с успехом периодически делаю. Если заменять фару в сборе, то придется демонтировать бампер, что не очень удобно. Противотуманки (передние) яркие, но быстро загрязняются, задние – как говорит сегодняшняя молодёжь — прикольно. Купил комплект запасных предохранителей (120 руб. ), но пока они не понадобились — всё работает без замечаний. За указанный период эксплуатации перегорели дважды обе лампочки подсветки номерного знака (8 руб. каждая), обе лампы передних габаритов (15 руб. за шт. ). Кстати, замена передних габариток отдельная не весёлая тема. Для того чтобы поменять левый габарит, необходимо снять АКБ! На обеих сторонах сами лампы менять крайне неудобно — мешают провода и очень неудачное расположение гнёзд для крепления самих ламп. У меня ручка явно не музыкальная и она просто не пролазила! Пришлось просить помочь мужиков, у которых руки поменьше! К лампам сзади доступ отличный — снял крышку на «барашке» — и вот они, все лампы. От старого хозяина досталась перегоревшая лампа подсветки режимов АКП. Так вот, чтобы её поменять пришлось снимать всю центральную консоль и просить знакомого, чтобы держал её на весу пока я менял лампу. Благо сама консоль снимается легко, всего 6 саморезов надо открутить. Сама лампа – «хитрая», в том плане, что на само стекло одевается резинка зелёного цвета (в цвет подсветки остальных приборов). Объездил множество автомагазинов, нигде нет в продаже ни лампы, ни резинки. Нашёл её только в одном месте – на Кунцевском авторынке. Причём там можно купить и саму лампочку с резинкой (110 руб. ), так и по отдельности (по отдельности дешевле (90 руб. )). Сразу после покупки поставил новый АКБ «Mutlu» на 56 Ам/ч. А перед зимой ещё и зарядил его дома ПЗУ. Результат — в любой мороз с пол-пинка заводится.
Двигатель, АКП. Претензий ни движку, ни к коробке нет. Движок тянет нормально, кушает 92 бензин и даже не давится, 122 лошадок для неспешной неторопливой и спокойной езды хватает. Эта машина – не для любителей «позажигать» или поиграть «в шашечки», хотя резвости ей хватает. Отдельного разговора заслуживает ручной режим переключения АКП. По моему мнению, немного бестолковый и, наверное, не нужный. Сама АКП скорости переключает чётко, но если необходимо резко ускориться, то 1-2 сек пауза, а потом мотор ревёт и машина резко, с рывком устремляется вперёд. В этот момент нужно быть очень внимательным, особенно если на трассе колея, лёд или рыхлый снег (хотя в последнем случае система TSG спасает). В движок лью синтетику Esso (масло не поджирает), в коробку не лазил – нет необходимости (раз в месяц проверяю щупом).
Ходовая часть, подвеска. А вот к ходовке есть очень большая претензия. Подвеска – очень жёсткая и шумная, очень похожа на спортивную. Ямки, кочки и прочие дыры проезжает с большим шумом и ударами (особенно на морозе). На «десятке» потише было! Грешил на стойки, дважды за 3 месяца ездил на диагностику, практически ничего не выявили, стойки целые. Читал другие отзывы – замена стоек проблемы не меняет!!! Спасение есть — либо проезжать всё это на большей скорости, либо включать громче музыку. Я выбрал второй способ. Сам поменял стойки (450 руб. оригинал) переднего стабилизатора и втулки (100 руб. за 2 резинки) заднего стабилизатора. Остальное всё целое. По поводу стоек — может кто-то менял не стойки в сборе, а только вкладыши к ним или ставил неоригинальные стойки и получил положительный результат — напишите, пожалуйста, мне об этом подробно (цена, где купить и т. д. ) — буду очень признателен за любую информацию по этому поводу!
Рулевое управление, управляемость. Управляется машина неплохо, в повороты входит без ощутимого крена. Вот только руль чересчур острый. При наборе скорости и при движении тяжестью не наливается, приходится всегда «держать ухо в остро». При скорости больше 120 км/ч периодически виляет корма, руль нужно постоянно немного подкручивать, чтобы удержать машину на дороге. При температуре ниже —5 сильно шумит ГУР.
Тормозная система. Больших претензий нет. Особенно нравится усилитель тормозного усилия. При резких торможениях срабатывает сразу. Тормозные колодки (что передние, что задние) можно поменять самому, сэкономив при этом немало денег. Оригинальные колодки стоят достаточно дорого (от 2200 до 2500 руб. ), поэтому поставил аналог (тоже корейские, перед 900 руб. , зад 450 руб. ). И ведь работают, без скрипов и свиста.
Примерно через 3-4 месяца буду её продавать, а брать буду, естественно, Церато в новом кузове. Ну что поделаешь, нравятся мне «корейцы»!