Пошел 5-й год моей эксплуатации Гранда. Покупал в 2001 у друзей. Кажется, знал всю его историю «с нова», но все равно Джип оказался более запущенным, чем я ожидал. Впрочем, несмотря на последующие расходы, дружелюбная цена в 6 000 $ вполне оправдала покупку.
Итак, имеем:
Гранд Чероки 1993 (1-й год выпуска), 4 л, коробка 42RE. раздатка 242. Очень комфортный и просторный. Средний расход летом 15-16 л, зимой по пробкам около 20 л. Мотор в 5, 2 л был бы, конечно, ощутимо резвее, но и расход заметно больше. Меня 4-х литровый вполне устраивает, при кикдауне дает хороший
рывок и позволяет резко обогнать на скорости 100-120 км/час. Конечно, как всякий комфортный американец, кренится в поворотах. И, как всякий внедорожник с неразрезными мостами, немного плавает на скорости за 140. Это, в принципе, можно бы убрать жесткими амортизаторами-пружинами, но лично мне комфорт при езде важнее. Я обошелся установкой хорошей, цеплючей резины Dunlop, которая резко улучшила курсовую устойчивость.
Постоянный и полноценный полный привод очень хорош зимой и на скользких городских дорогах, и за городом. Аппарат зверски тяговитый, особенно, на пониженной передаче и грубой внедорожной резине. Это с удовольствием ощущаешь при лазании по рыхлому снегу и грязи. Правда, бывает
это у меня 3-4 раза за год.
Запчасти есть все и вполне недорого, так что я не сильно беспокоюсь обо всяких тычках в сугробы, царапинах и мелких авариях, без которых трудно проездить зиму в Москве, и с наступлением
зимы я всякий раз радуюсь, что из-за природной жабы не поменял тачку на что-то поновее,
где стал бы переживать из-за каждой царапины и едкой соли.
Оцинковка кузова сделана на совесть, толстым слоем, как теперь никто не делает (кроме известного
всем «ИЖ-авто»: -). Царапины краски светятся цинком по полгода, не собираясь ржаветь. Главное, не бить кузов, а, если случится, не запускать повреждения, замазывать и закрашивать вовремя. Плавные вмятинки я предпочитаю вообще не трогать, дабы не нарушать оцинковку. Бампера внутри очень прочные, а их пластмассовые накладки (практически, на весь бампер) стоят меньше 100 долл и меняются элементарно. Очень выручают и пластмассовые накладки на дверях и порогах. Похоже, остальные водители чувствуют всё это и редко кто лезет подрезать меня на дороге. Но и я, правда, езжу без зверства.
Теперь о сервисе-ремонтах. Очень не советовал бы покупать сильно подержанную машину (любую, а не только Гранда) тому, кто ничего в них не понимает. На любой «диагностике» вам наговорят и насчитают столько, что проще это выразить словами: «Купите лучше новую машину». Например, меня вскоре после покупки быстро «развели» на капитальный ремонт АКПП и раздатки и 2-х недельный ремонт и, хотя я кое-что понимаю в технике, но 1500 баксов пришлось выложить. Только потом я разобрался, что достаточно было заменить датчики АКПП ценой 50 долл на любой разборке и больше ничего не трогать. Это заставило меня «вникнуть в вопрос» и убедится, что большинство неисправностей даже на 12-летней машине лечатся элементарно за копейки либо самостоятельно в удобное для тебя время, либо на проверенном, честном сервисе (количество каковых, к сожалению, невелико даже в Москве). После этого, думаю, потратил не больше 1000 долл за следующие 3 года на ремонты, но зато теперь полностью уверен, что Гранд без проблем пробегает, как минимум, еще 4 года. Состояние всех основных его узлов после 200 000 км пробега такое, каким не бывает у ТАЗиков только что с завода. Считается, что только старые «японки» еще долговечнее, но зато там цена запчастей впечатляет.
Сделан «Джип» весьма просто и местами напоминает по технологии продукцию ГАЗа (который, если кто помнит, был построен Фордом), но только изготовлен, не в пример, более качественно и надежно.
Почитав американские сайты я подивился, как много разных старых и очень старых американских машин прекрасно ездит в USA и как владельцы их любят, тюнингуют и модернизируют.