До этого авто ездил на ВАЗовской «классике» («копейка» и «четверка»), по этому мой отзыв больше похож на сравнение с ними.
Однозачно более удобный и просторный салон. Панель упраления — ничего лишнего, но и все, что нужно имеется. Спидометр (или одометр?) с электронным приводом. Датчик уровня топлива не прыгает в такт тормежениям-разгонам, а сделан с замедлителем, что весьма приятно. Отделка салона немного аскетична, пластик грубоват. Передние стекла туго поднимаются (тяжелые, что ли?). Поставил электропривод — красота! (почему на заводе сразу не ставят?).
Примерно через 5000 км пробега ничинает тарахтеть задняя дверь. Приходится долго регулировать и подклеивать дополнительные резинки. Рулевое легкое — рейка все-таки. Рычаг КПП с большим ходом, но когда привыкнешь — даже нравится. Сиденья удобные, посадка эргономичная (мой рост 184) — не устаю даже при длительных поездках. На заднем сиденье спокойно сидят 3 взрослых человека. Кстати, заднее сиденье может складываться не целиком, а пополам, что удобно при перевозке в багаже чего-то длинного. Неплохая вентиляция салона, а печка — вообще зверь (все зиму ездил на 1-й позиции из 3-х) и к тому же почти бесшумная.
Двигатель УЗАМ 1, 7 литра. Довольно тихо работает. Туповат на низких оборотах, но после 3 тысяч отличная тяга. Довольно экономичен (на шоссе 7. 5 литра, в городе 10). Зажигание почти сразу заменил на бесконтактное. КПП омского завода. Шумит на 2-й передаче, на 3-й меньше, 4 и 5 — тишина. Переключение нормальное, кроме перехода со 2-й на 1-ю на ходу — очень туго, плохо работает синхронизатор. Передаточные числа подобраны для разгона с «длинными» передачами — немного меньше динамика, но какая-то экономия бензина.
Подвеска хорошо держит дорогу на скорости до 130 (выше не пробовал). Из-за плохой центровки передних колес при установке на ступицу (конструктивная недоработка) иногда на скорости 90-100 км возникает вибрация как при плохой баллансировке.
Тормоза сначала не понравились. Заменил задние цилиндры на FENOX, хорошо прокачал, сейчас не жалуюсь, хотя по сравнению с ВАЗ ход педали больше, но это опять-таки дело привычки.
Внешне кузов выглядит привлекательно, приятные обтекаемые формы, и подгонка деталей для отечественного авто тоже ничего. Хорошая аэродинамика, даже в самую слякоть зад и заднее стекло чистые, так что отсутствие заднего «дворника» не раздражает.
В целом, не смотря на указанные недостатки, машина хорошая, имеет ресурс для доработки конструкции. И не понятно, зачем ИЖ-авто снимает их с производства, а древнюю «шестерку» оставляет?