В 1997 году, когда я решил поменять машинку по причине полного износа предыдущего Москвича-2140, отслужившего мне верой и правдой почти 16 лет, вопрос о покупке иномарки не рассматривался по причине ограниченности финансовых средств и дурацкого принципа — не брать подержанные автомобили. Долго приглядывался к «Дане» была такая пятидверная «Таврия», но перед самой покупкой машины она вдруг подорожала почти вдвое, и по цене почти догнала Москвич 2141. Вдруг наткнулся в «За рулём» на описание «Орбиты» и, что называется «запал» угоняемость низкая, движок знакомый, привод классика, но с реечным приводом руля и макферсоновской подвеской. Искал машинку почти 2 месяца — заводы работали с перебоями. Нашёл, купил и не разочаровался. Сделал антикор, поставил сигнализацию, загнал в гараж — протянул, установил подкрылки и оставил до весны.
Машинка оказалась не в меру резвой и при этом весьма тяговитой. При обкатке не насиловал, хотя порой очень хотелось «притопить». В эксплуатации оказалась весьма неприхотливой, кушала по городу около 10 литров, и меньше 7 по трассе (если не разгоняться выше 90).
От заводского сервиса пришлось отказаться по двум причинам: во-первых — крайне непрофессионально — после ТО1 еле доехал до дома при протяжке двигателя «мастера» пережали шланг вакуум корректора (пока нашёл — чуть не свихнулся), во вторых до сервиса ехать через всю Москву из Чертанова в Алтуфьево не ближний свет. Так что практически всё ТО делал сам и не жалею. Сервис у нас крайне ненавязчивый и абсолютно безответственный, в чём убедился на собственном опыте, когда по причине лени или недостатка времени решался связаться с ним. ТО сводилось в основном к замене масла, регулировке карбюратора, замене свечей, проверке резинок и замене вышедших из строя узлов (За 9 лет не так много — поменял задний мост — завыл, сменил тормозные трубки — перетёрлись штангой торсиона — заводской дефект, поменял печку. Заменил наконечники рулевых и штангу задней подвески, заменил выжимной и корзину сцепления и т. п.. Приятель подарил электронное зажигание — продукт конверсии военной промышленности — не ставил 2 года, а когда поставил — машинку не узнал! На холостых не глохнет и при 400 об/мин, на 4 передаче тянет меня в себе от 40 км/час до 120, что крайне приятно в городских пробках, плюс, встроенный октан корректор, что позволяет ездить даже на том, что заливают по пути из Москвы в Крым и обратно! Стоит до сих пор — горя не знаю, хотя штатный распределитель вожу в багажнике (на всякий случай).
Машинка оказалась на все случаи жизни — и большой бильярд на прицепе перевезти (был такой случай), и на дачу стройматериалы забросить, и длинномер в салоне провезти (благо спинка заднего сиденья раскладывается по частям как в современных иномарках), и в отпуск съездить, и на работу. Одним словом универсал. Поставил музыку, чтоб не скучно ездить было ставил сам и не жалею (могу ещё раз пнуть сервисы, в том числе дилерские — имею право! ). Прошлым летом съездили с женой в Коктебель — покатались по Крыму (туда —21 час, обратно 19 «брутто» — повезло.
Короче «мальчик», как ласково его называет моя жена, до сих пор в форме, и очень забавно наблюдать, как начинают надувать щёки водители некоторых «солидных» иномарок в возрасте, когда я догоняю их на трассе! Дело в том, что машинка очень легкая, но мощная (всего 980 кг при движке 85 л/с) что даёт солидную фору в приёмистости.
Но пришло время — пора менять. Понял это в Степном Крыму без кондиционера уже туговато здоровья уже не хватает. И жена уговорила — пора менять имидж. Взял Элантру, но это уже другой рассказ.