Мне 21 год, живу с родителями, отец постоянно в разъездах, поэтому выбор и дальнейшее вождение авто поручалось мне. Опыт вождения – всего понемножку: )
Elantr’y мы приобрели в июне 2004 года в «Рольфе». Комплектация 1. 6 GLS. А до этого был выбор: Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Toyota Corolla и, как вариант, присматривались к б/у разных марок. Критерии отбора были следующие: Комфорт в салоне и на дороге (очень часто вожу предков на дачу и по делам в область), чтоб на неровностях не трясло, в салоне было удобно и не тесно. Ну и надежность естественно.
Подержанные были исключены из списка кандидатов на покупку недели через 3, после просмотра ряда немцев в «идеальном состоянии». Благо есть у нас знакомые, работающие в ГОНе. Золотые мастера, да и «рентген» на каждую машинку имеется. Вобщем, самое скромное на что мы «попадали» с идеальным состоянием — 3, 5 тыс. евро. Может невезучие мы, не знаю: )
До покупки удалось поездить на новом Лансере. Хороший аVтомобильчик с очень чуткими реакциями. Только вот на небольших скоростях на неровностях трясет как-то совсем не по-детски, стоимость комплектующих в разы дороже, плюс какие-то постоянные финансовые проблемы у Mitsubishi Motors Corp. Да и комплектация по сравнению с Эллой хромала.
Мне бы он подошел, но в моем случае аVтомобиль должен был быть семейным и, следовательно, комфорт, а не точные реакции, стояли на первом месте.
В Королле оказалось слишком тесно.
Альмеру мой любимый «Авторевю» опустил… да и дороговато для довольно бедной комплектации.
Элла понравилась почти всем: ценой, комплектацией, поведением на дороге, отзывами владельцев, результатами в сравнительных тестах. Разве что внутри вначале знакомства показалась какой-то скучноватой-сероватой.
Итак, сейчас на спидометре 12 тыс. км.
Самое главное – комфортно. Комфортно пассажирам, комфортно и удобно мне как водителю. Порадовали регулировки водительского сидения и эргономика водительского места в общем, всё на своих местах. Материалы отделки салона приличного качества, пока ничего не скрипит. Касаемо пространства в салоне, то даже очень рослым пассажирам достаточно места. Достаточно и количество всяких ящичков, подстаканников, подлокотников с нишами (в том числе на заднем сидении), есть очечник и прочие приятные прибамбасы. Зимой салон довольно быстро прогревается (так же как и охлаждается летом) и вообще, кондиционер на отлично выполняет свою работу, не хватает только воздушного угольного фильтра, так как если снаружи плохо пахнет, то и в салоне не фонтан (есть режим рециркуляции). В холода очень помогает подогрев сидений.
Теперь по ХОДУ:
Заводилась всегда и везде с первого раза.
Порадовала подвеска, хорошо проглатывает неровности дороги. Да, она иногда побрякивает, но все в пределах разумности. Elantra отлично ведет себя на больших скоростях, отлично держит дорогу, ехать одно удовольствие, совершенно не напрягает. Ездил зимой в Орел и Владимир. Поведение авто на далеко неидеальных федеральных трассах оцениваю на отлично. Что касается точности реакций, то не ждите супер чуткой управляемости. С этим всё хорошо, но это не Лансер. Т. е рановато срывает передок, если переборщить с траекторией и/или скоростью при заходе в поворот, кренит. Но всё довольно чётко корректируется сбросом газа. Т. е. опять же подчеркну, все реакции предсказуемы и понятны. Советуют поменять летнюю резину для улучшения управляемости и снижения шумности, со следующей зарплаты так и сделаю.
Динамика для 1. 6 приемлема. Немного туповата на низах (часто трогаюсь со второй). Хороший разгон начинается, когда стрелка тахометра подходит к 3 тыс. оборотов.
За 12 сек. до сотни разгонялся (по паспорту – 11), 190 на спидометре было. Сейчас появились движки на 1. 8 и 2. 0 литра. По-моему мнению, 1. 8 будет лучшим выбором. А в моей версии, Элла создана для езды в кайф, не для гонок.
Особо отмечу тормоза: летом аккуратнее, замедление дай боже, берегите зад (авто), зимой несколько раз тормозил в пол. Друг на переднем сидении прикусил язык, что заметил не сразу: ). АБС включается слишком рано, факт. Главное – хорошая зимняя резина. Стояла Continental Winter Wiking 1, великолепная резина!
Если движок сильно не крутить (до 4, 5 тыс. ), то акустический комфорт (особенно для задних пассажиров) присутствует, можно спокойно разговаривать. Дальше по оборотам лучше только на обгон или пошалить.
Зимой вылетел из колеи на скорости около 40 км/ч, задел бампером сугроб на обочине, развернуло, треть морды оказалось в плотном снегу, думал трындец бамперу. Пара мелких царапин и слегка вылетевший болт крепления бампера. Вообще, бампера этой модели выдерживает столкновение на скорости до 7 км/ч.
Пару слов про обзорность. Если вы редко ездите с пятым пассажиром, то уберите центральный подголовник. Боковые зеркала асферические, сильно удаляют объекты. До сих пор сначала смотрю в зеркало заднего вида.
Что НЕ НРАВИТСЯ (по мере снижения злости):
— Частое нежелание втыкаться у задней передачи. Сейчас стало реже, но все-равно накаляет. В сервисе говорят, что это общая «болезнь», исчезнет после 15 тысяч.
— Расход бензина стабильно держится на 9. 3 литра, многовато.
— В грязную погоду быстро загрязняются зеркала и боковые стекла.
— Правый дворник отказывается хорошо чистить стекло, 2 уже поменял. Начал халтурить левый.
— Плохо закрываются передние двери из-за двойных резинок.
ИНТЕРЕСНЫЕ СЛУЧАИ:
Где-то на 10 тыс. км. заправился на BP и сразу заметил, что как-то движок рычать стал, возмущаться… Заметили все кто ездил до заправки. Приехал в сервис, мол машина рычать начала! Инженер по гарантии сел, погазовал, послушал и заявляет: А в чём собственно проблема?! Отвели в тестовый аVтомобиль. А он не тише, а даже чуть наоборот. Мистика?!
Отъездил я на БиПи’шном бензине около 400 км, заправился на другой известной заправке, через 50 км загорается лампочка «неполадки двигателя». Я в сервис. Причина – бензин. Точнее образовавшиеся кристаллы на свечках, которые могут привести к пропускам зажигания. Ничего не меняли. Сказали, что доживу до ТО. Повышенный шум почти пропал. А главное не в этом, главное в легком намеке инженера: Я уже давно на BP не заправляюсь… Вот так! Как говорится, информация к размышлению.