До Элантры были Ваз 2106, 2107, Газ 2401, Опель Вектра В ну и вот Элантра 1. 8.
Думаю, что сравнивать Элантру с «нашемарками» не эстетично, поэтому буду ее сравнивать с Опель Вектра В, кузов НВ, дв. 1. 6 л. 101 л. с. 1996 г. в.
В общем по порядку:
Впечатление о салоне хорошее, но проигрывает Вектре по отделке салона (пластик намного хуже), задний подлокотник не складывается, чтобы иметь доступ из салона в багажник или к примеру перевозить лыжи в багажнике. В Опеле такая опция была, хотя Элантра с кузовом НВ. И в Опеле и в Элантре места как задним, так и передним пассажирам достаточно. Очень удобен в Элантре передний подлокотник к нему, сражу же привык и не понимаю, как я до этого ездил на Опеле без подлокотника. А вот размер перчаточного ящика в Элантре желает лучшего (действительно оправдывает свое название).
Управляемость на высоте, каких то особых отличий в управляемости этих аVтомобилей не заметил. У Элантры вроде помягче подвеска и это мне понравилось больше, чем подвеска, которая была на Опеле. Да и большой просвет на Элантре это очень большой плюс на наших дорогах, а вот шумоизоляция Элантры не очень, в десятилетнем Опеле она и то на высоте. Закрывание дверей на Элантре почему-то напоминает закрывание на Вазах, на Опеле она было на порядок тише.
Теперь об опциях аVтомобиля, да у Элантры кол-во опций намного больше в базовой комплектации тут она бесспорный лидер (обогрев сидений и зеркал, электро зеркала), но в Опеле была такая простая вещь, как показания температуры с наружи аVтомобиля, конечно же я привык к этой мелочи, и теперь ее так не хватает. (у меня Элантра без климата, хотя Опель тоже был без климата). Печка в Элантре вроде и работает нормально, но стоит на МАХ, а в Опеле на МАХ никогда не ставил т. к. жара была не выносимая, хватало и на половину мощности, и в Опеле был подвод к ногам задних пассажиров. По кондиционеру ничего не напишу т. к. еще не эксплуатировал (лето еще впереди).
Тормоза в Элантре очень хорошие даже отличные, после Опеля это разница очень заметна, хотя на Опеле тоже были тормоза все дисковые и за машиной я всегда следил, вероятно это сказывается тем, что в Элантре есть еще ЕBD. В Элантре такое впечатление, что давишь не на педаль, а на кнопку тормоза.
Резина в Элантре плохая. Сразу ее пришлось поменять на Гудьеар. Естественно машина тут не причем. Двигатели сравнивать нет смысла т. к. в Опеле был 1. 6 со 101 л. с. , а в Элантре 1. 8 с 132 л. с. включение кондиционера в Элантре не замечается, а в Опеле отбор мощности при вкл. кондиционера был очень заметен.
Коробка передач – тут нет смысла повторять про плохое включение задней передачи на Элантре, у Опеля в связи с большим пробегом примерно такая же ситуация была с передней передачей, что естественно меня раздражало чаще.
Оптика на Элантре современнее, поэтому светит намного лучше, чем на Опеле да и красивей выглядит. Сцепление и работа ГУР у обоих машин хорошее поэтому разницы не заметил.
Теперь о бензине – Элантра кушает 92 бензин со средним расходом 10. 6 литров на 100 км. считаю это очень хорошим расходом для двигателя 1. 8 л (132 л. с. ). т. к. Опель с дв. 1. 6 литра ел в среднем 10 литров 95 бензина на 100 км. при 101 л. с.