Совсем недавно стал владельцем Hyundai Accent 1998 года выпуска в кузове пятидверный седан. Это мой первый аVтомобиль и к его выбору я подходил основательно. Так как сам студент, то основные критерии выбираемого аVтомобиля были: универсальность (город, трасса, сельские дороги), оптимальное соотношение расхода топлива и выдаваемой мощности, недорогое обслуживание и максимальная надежность.
Автомобиль был куплен в Москве на одной из площадок торговли б/у аVтомобилями, его поиски велись около 2 недель, вариант который сейчас мне принадлежит имеет достаточно неплохую комплектацию: двигатель 1, 5 инжекторный 12-клапанный с двумя распределительными валами мощностью 88 л. с. , 5 ступенчатая МКПП, ABS, кондиционер, электростекла, электрозеркала, подогрев сидений.
При покупке салоном была установлена цена в 5500 USD, но после общения с продавцом-кавказцем и дачи ему взятки в 100 USD было принято решение позвонить владелице и та уступила до 4700, видимо хотела побыстрее продать. Сразу, при первой же поездке порадовало оснащение водительского места и салона в целом: все под рукой, несмотря на отделку дешевым пластиком салон имеет приятные контуры (причем травмобезопасные), кресла водителя и переднего пассажира имеют все необходимые регулировки (высота, поясничный упор), что также касается и ремней безопасности, регулируемых по высоте. Качество обзора очень хорошее, у меня машина из Финляндии в 2003 году и подвеска у неё низкая, европейская, сидишь прямо «на дороге», при маневрах на скорости помогает, однако неприятно чиркать бордюры при съезде.
На дороге аVтомобиль держится достойно, однако в Москве, в городских условиях, приходится учиться ловко использовать педаль газа, так как на моём а/м установлен гаситель оборотов (газ притопил, а аVтомобиль стоит на месте), динамика разгона за счет небольшой массы и традиционного для корейцев оборотистого двигателя интенсивная, но в то же время плавная. На скорости 90-100 крена в поворотах практически нет, максимальная скорость с которой я ездил 160 км/ч, идет нормально, но уже слишком шумно, слышал, что Акценты этого модельного ряда слишком шумные, но у меня шуметь начинает после 140 км/ч (хотя на автомагистралях я больше 110 никогда не разгоняюсь, так как есть ПДД).
Недавно ездил на дачу к другу по проселочной дороге, ямы и канавки преодолевает без проблем. После поездки скатался на автосервис, проверили всю подвеску. Полный порядок, а это учитывая то, что мы ехали впятером, да по кочкам. В плане обслуживания хочется сказать, что Hyundai достаточно экономит личный бюджет при условии своевременного ТО.
Исходя из того, что мне достался аVтомобиль БУ, то он имел некоторые огрехи, которые я сразу при торге заметил. По деньгам выходит следующее: заменил радиатор охлаждения 236 USD + 1000 руб. работа (запчасть дорогая и проблемно достать оригинал, но такое ломается лишь при очень неблагоприятном стечении обстоятельств), отремонтировал генератор 2300 рублей (выл опорный подшипник кстати, на сервисе порекомендовали не менять, а отремонтировать устройство, так как его состояние было очень приличное), поменял тормозные колодки (передние под ABS) «родные» 1160 да, вот, видимо и все не считая ТО на 3000 рублей с работой (масло в двигателе, свечи зажигания, масло в МКПП). После всего сделанного — нареканий нуль.
Хочется также отметить, что эта машина явно не была придумана для «Кулибиных», так как ремонтироваться лучше в сервисе (у меня перегорела лампочка правого переднего сигнала поворота, так пришлось снимать подкрылок, чтоб поменять, очень трудоемко, если самому делать).
В заключении добавлю, что расход топлива очень небольшой (город не более 7 литров, трасса 4-5, смешанный 5, 5 литров), заливаю Аи-95.