Ездил на многих внедорожниках, потому к выбору очередного пепелаца подходил вдумчиво. Мытарства описывать не буду (скучно), скажу лишь, что изначально планировал и искал Nissan Patrol, но за два долгих месяца не смог найти достойный и не сильно ушатанный вариант, Хомячка заехал посмотреть на обратном пути после очередного холостого заезда на смотрины Патролика. Н3 сразу понравился, стал искать целенаправленно именно его. Нашел/выбрал, благо было из чего на тот момент. Н3 2005/10 г. в. 3, 5 АКПП — один из самых первых америкосов, серебристый на черной коже, полный фарш, нет только навигации и блокировки заднего дифференциала. Брал осознано одно из самых дешевых предложений и морально готовился вложиться, но случилось небольшое чудо. Американская авта с пробегом в 67 000 миль оказалась весьма бодра и вполне себе свежа по состоянию матчасти. Были заменены (кроме масел в дрыгателе, АКПП и мостах/раздатках + колодки):
— задние рессоры, 24 000 вместе с работой, причем брал у официального дилера, ибо были в наличии и даже дешевле на пару тысяч, чем у прочих барыг. Вообще-то это нонсенс, все остальное у дилеров втридорога по сравнению с нормальными лабазами, но тут непонятный казус — объяснить не могу:
— сайлентблоки передних/нижних рычагов, 11 000 вместе с работой — работа самая дорогая, ибо пришлось практически весь передок разобрать + сход/развал — 2 500 руб. ;
— обратный клапан (соленоид) топливного бака — единственный момент, с которым пришлось мало-мало поваландаться — глюк долго не поддавался диагностике, но таки выявили и забороли — еще 5 000 руб. ;
— через полгода после покупки, осенью застучала рулевая рейка, решил не перебирать, а взять новую, благо встала в сборе и с работой всего в 25 000 руб (крохи! );
— зимой сдох штатный аккумулятор (всего 55 амперочасовой! ), но оно и ладно бы, в такие морозы старые батареи — расходники, но тем не менее еще 5 000 рублей долой.
Это по поломкам все, итого = вместе с разной мелочевкой и прочими свечками/колодками/парктрониками вышло под 100 000 рублей, но, как я уже говорил, был готов примерно столько и вложить, так что не разочарован ни разу.
Теперь, собственно, о самом автомобиле:
— рулится четко и легко, пару раз по вине «оленей» экстренно выруливал из таких ситуаций, что потом реально долго пытался вкурить, а как такое вообще возможно, учитывая дорожную ситуацию. Короче к управлению не то что претензий нет, наоборот, сплошной восторг;
— тормоза отличные, предыдущая авта была Вольво ХС90, так вот у Хомячка тормоза на уровне, чтоб не сказать лучше! %)
— радиус разворота порадовал, вообще авто очень юркий и это несмотря на габариты, Вольвешник был неповоротливый в сравнении с Н3;
— динамика/дрыгатель/АКПП — без претензий, разгоняется и едет быстро (есть ограничитель скорости около 160 км/ч), АКПП — 4-ступенчатый, но оно бы и черт с ним, меня все устраивает, для шумахеров других жипов навалом (это я сейчас о разных Х5 и прочих кайенах%))), в конце концов, если мало, то Н3 бывает с пятилитровым движком — думаю, что будет вполне на уровне, но опять же, лично мне авто не для гонок нужно;
— пресловутый расход топлива: трасса — 12 л город — 17-18 л — тут от манеры езды зависит сильно, я езжу спокойно, так что цифры не придумал. Лил 92-й, но сейчас перешел на 95-й — как-то комфортнее и движок мягче работает, хотя 92-й тоже пережовывает без капризов — тут дело личное, сами решайте;
— комфорт — тут претензий тоже нет, знал чего брал. Да рессоры, да козлит и попу переставляет, а вы чего хотели? У брательника Прада с пневмой — едет мягче, но он за свои лакированные бока очень переживает и за спутниковую сигналку уже стока бабла отвалил, что просто караул, а я своего Хомяску бросаю, где хочу, и он меня всегда дожидается на месте;
— поездки на дальняки — просто прелесть, единственная авта из моих бывших, на которой совершенно перестал переживать за подвеску — мафынка крепкая и надежная до безобразия. Сидушки удобные, боковая поддержка присутствует, в купе с малыми кренами — хорошо и хорошо весьма! 1000 верст — не проблема, до Самары и обратно — без нареканий, только доблестные ГАИшники иногда тормозят, чтобы разглядеть да задать сакраментальное «скока жрет»?;
— звук/музыка — не знаю точно, чего у меня там стоит, но магнитола без чейнджера, зато с МР3 — мне хватает, после вольвовской премиумСаундПро — разници не заметил. Качает хорошо;
— в минувшие морозы заводилась с полпинка, акромя того раза, когда сдох старый кумуль, но это беда всех б/у авто, прозевал косяк — бегай с проводами. Авта прогревается быстро, минут 5 на ходу и уже теплый ветер из всех дефлекторов. Внутри тепло, дальше 2-й скорости вентилятор почти не включал;
— у моего Н3 нет люка (такая вот комплектация), зато при росте 187 и весе сильно за центнер за рулем сижу на максимально поднятом кресле и над башней еще навалом места;
— проходимость — особо не проверял, но там куда залазил — проблем не было, обратно своим ходом и без потерь, система антибукса и курсовой стабилизации работают хорошо, а при желании можно отрубить нафиг.
Авту считаю сильно недооцененной общественностью. Н3 — оч. достойный аппарат за вполне разумные деньги. Иногда ругают «калининградцев» — ну так это косяк криворукой отечественной сборки, а не авты, все болячки легко лечатся (у америкосов их вообще нет). На местном ресурсе тема Хаммеров раскрыта слабо. Кто реально интересуется, заходите в профильный форум, там полно хаммероводов — подскажут что почем, не стесняйтесь, вотЪ! %)
Если что, сорри за сумбур и «многа букафф» — первый раз отзыв пишу.