Пришло время подвести кое- какие итоги по использованию Мондео.
Итак по порядку. В целом можно сказать, что Моня проблем не создавал (если сделать поправку на то, что машинка 1999 года выпуска). На СТО, которое обслуживали мою Моню, одобрительно кивали головами, мол видно что машинка не замученная украинскими дорогами (куплена как «свежее пригнанная»).
Первой проблемой, с которой я столкнулся- был внезапно умерший аккумулятор. Случилось это через 2 недели после покупки машины. Вечером, как обычно машина была загнана в гараж, а утром завестись не смог. В ответ на поворот ключа в замке зажигания, откуда- то из под Торпедо раздавались щелчки, напоминающие стрекот. Причем не было козырного симптома мертвого аккумулятора- медленно гаснущей приборной панели. После нескольких попыток завести машину, пропали и щелчки- видимо аккумулятор сдох окончательно. Проблема мертвого аккумулятора отягощается блокированием коробки передач (автомат), то есть машину не откатить. Следует сказать, что проблемы никогда не приходят в свободное время, и в тот момент мне ОЧЕНЬ срочно нужно было ехать.
А машина с заблокированной коробкой перекрыла выезд из гаража (гараж у меня на 2 машины) и вторую выгнать оказалось невозможно. Как после оказалось, возле рычага передач есть маленькое отверстие, всунув в которое что- нибудь по форме авторучки, и нажав заветный рычажок, можно разблокировать коробку (не зря в любой инструкции к бытовой технике написано «Перед эксплуатацией внимательно прочтите инструкцию»). Но, в спешке, машина была откантована в сторону (благо рядом были помощники) и по делам я поехал на своей старенькой ВАЗ 2106. Как оказалось за эти 2 недели, что я проездил на Моне, я основательно привык к ней. Разницу Мони и ВАЗа ощутил сразу. Уже и сиденья не удобные, и руль очень тугой и неповоротливый, да и машина не слушается. В общем к хорошему привыкаешь быстро.
Что бы не быть голословным, я приведу список всех замен и поломок, которые за период эксплуатации имели место быть. После каждого заезда на СТО я аккуратно записывал все в специально заведенный для этого блокнотик.
Курс гривни 1 доллар = 5 гривень Нужно сказать, что в этом списке есть позиции, которые появились по моей инициативе. Например можно было и не менять пружины (но те, которые стояли- не для наших дорог. Оказывается многие немцы ставят спортивные пружины для большей устойчивости машины на НОРМАЛЬНЫХ немецких автобанах. У нас же я слышал каждую мелкую ямочку). Можно было не тонировать стекла, но так легче и водителю и кондиционеру.