Волею судеб и не в последнюю очередь благодаря МФК присовокупился с Нового 2009 к небольшому семейному предприятию. И как-то совпало, что не одним мной прибыло – всего-то 2 месяца в семье жил новый обитатель гаража – Fiat Doblo Cargo белого цвета. В процессе покупки я как такового участия не принимал, так что и углубляться в эту тему не буду – произошло это событие 8 ноября 2008 г. в салоне единственного официального дилера марки в г. Тюмень.
Сначала января 2009 г. ежедневным главным эксплуататором данного авто являюсь я. Пробег на данный момент – 18506 км. , с распределением 10: 80: 10 т. е. – 10% — город, 80% — трасса «с. Нижняя Тавда (74 км от г. Тюмень) – Тюмень (74 км от с. Нижняя Тавда)», и еще 10% собственно с. Нижняя Тавда. Средний ежедневный пробег таким образом составил 141260 м/сутки. Средняя скорость по селу – 40 км/ч, трасса – 110 км/ч, город – 20 км/ч. На 15086 км пробега пройдено 1-е ТО на официальном сервисе. Собственно к чему я веду – являясь достаточно продолжительное время пассивным читателем данного ресурса, пришел к выводу – пора что-то написать. Пишу.
Выбор стоял между данным агрегатом и соплеменником по классу малого коммерческого транспорта (субмалого, я бы сказал) – Ford Tourneo. Причина выбора – настойчивость менеджера автосалона-дилера марки Fiat. На покупку было потрачено 483 000 руб. с учетом доп. оборудования без учета страховки ОСАГО и гос. пошлин за постановку на учет. Набор допов минимален – зимняя резина Nokian HKPL-C, магнитола, пара фронтальных динамиков (иные конструкцией авто не предусмотрены), резиновые коврики в салон и багажное отделение, защита двигателя и… И все. Выбор силового агрегата собственно тоже случаен (и, замечу, – удачен) – дизель объемом всего-то 1248 см3 и мощностью в 75 л. с. Коробка КПП – ручная 5-ступенчатая. Из буржуйских излишеств в технической начинке только ГУР. Никаких ABS, EBD, SRS и т. д. Нет даже электропривода зеркал и стекол дверей. Нет обогревов все тех же зеркал и поп водителя и его единственного возможного пассажира. Нет центрального замка (вот его отсутствие наиболее заметно). Нет всего того, что есть у большинства современных машин. Минус ли это? Затрудняюсь ответить. Что еще по тех. данным – самый важный параметр — г/п: 1) со слов менеджера (и по данным инструкции по эксплуатации) – 730 кг. , 2) по ПТС – п. 14 (1910 кг. ) — п. 15 (1527) = 383 кг. , 3) я грузил – 1300!! кг. И последнее из отчетных данных – место сборки – солнечная Турция.
В коммерческой эксплуатации до Fiat были различные модификации а/м Газель (цельнометаллический фургон, ботовой тент) примерно с 1998 года. Сменилось их, насколько я помню, 4 машины. Все доставляли немало хлопот, нередко подводили, выходили из строя, но со своей работой справлялись – перемещали не очень большое количество груза с оптовых баз г. Тюмень в розничные точки, принадлежащие Семье. Сравнивать с ГАЗель’ю я Fiat не буду, и дело не в различии качества сборки, удобства и т. д. , просто машины абсолютно разные. Одноклассников с Fiat’ом у меня в эксплуатации не было. Так что просто расскажу об авто и о работе с ним.
Посадка удобная, типичная для данного класса («табурет»), регулировки водительского сидения позволяют откинуть спинку назад примерно на 10 градусов, не больше, но в таком положении (не исключаю, что это особенность моей анатомии) при горизонтальном положении сидения, позволяющем уверенно управлять педальным узлом, руки слишком напряжены при правильном расположении кистей рук. Так что основное положение спинки моего рабочего места — 5 градусов. Вертикальной регулировки естественно не предусмотрено. Нет также регулировок положения пассажирского сидения.
Снова сел дописывать отзыв, с того времени, как писал начало, — прошел месяц. Пробег – 25000 км. В прошлый раз остановился на комфорте. Продолжу с него же. Переставил резину. Стояла минивэновская Nokian HKPL-C, сейчас грузовая Bridgestone, шины — это компромисс между комфортом и грузоподъемностью. Сейчас накачано 5 атмосфер. Это не перекачка, так указано на наклейке на капоте с внутренней стороны. Под грузом отлично. Без него козлит жестко.
Недавно девушка въехала в задний бампер тихонько, он мягкий и некрашенный. Итог – НИЧЕГО. Познакомились и разъехались. Отличная штука небольшой грузовой отсек над кабиной, туда можно засунуть довольно много и крыша не продавливается. Нашел один минус – некуда ставить акустику. Есть только специально отведенные места в передней панели. Но она на басах очень вибрирует. Пока вроде нечего писать.
Закину-ка я уже на сайт свою писанину. Кстати, вчера заплатили за Ford Transit, 10 мая забираем. Напишу, когда будет что написать. Всем удачи и пока.