На Daewoo Nexia пересаживался с ВАЗовской классики. Предыдущий аVтомобиль ВАЗ-2104.
Нексия досталась не новой, куплена в декабре 1999 года, комплектация GLE c кондиционером и гидроусилителем. Первыми впечатлениями от вождения стали «пустой» руль, «детская» педаль тормоза и полное нежелание трогаться с места (глох как будто первый год за рулем). Вдобавок в первые 50 км аVтомобиль попытался закипеть. Отремонтировался за час, виновник термостат. Как оказалось в последствии термостат не самая надежная вещь в корейских аVтомобилях.
После покупки отправился на диагностику в сервис. Посоветовали почистить форсунки и все. Ходовая и двигатель в норме. Очень быстро нашел рядом с домом магазин автозапчастей для Нексии. До покупки были опасения, что за запчастями буду ездить на другой конец города. Кстати в запчастях покупал в основном расходники, коврики и чехлы.
Через три дня «нашел» на машине тормоза. Оказалось они есть, после классики просто не чествуешь усилия на педали тормоза. Та же ситуация с пустым рулем, через месяц я «забыл» приемы силового руления при парковке. Оказавшись через год за рулем своей же бывшей четверки, я с ужасом обнаружил, что тормоз не нажимается, а руль не поворачивается. Жена на Нексии поехала сразу, на четверке отказалась ездить наотрез после первой попытки тронуться.
После двух-трех месяцев эксплуатации более трезво стал оценивать аVтомобиль. Общие впечатления положительные. Автомобиль более «трассовый» чем классика, передачи подобраны так, что в пятую включаю только на шоссе, на четверке хотелось иметь шестую передачу. Если ехать спокойно, то реально уложиться в 7 литров на сотню, кондиционер добавляет около литра. Зимой расход получился больше 9 временами даже 10 литров.
Когда руки стали чувствовать руль, то появилась уверенность в управлении. Автомобиль удобный, я не устаю от дороги в течении нескольких часов. Динамика до 3000 не впечатляет, потом лучше, вообщем на уровне ВАЗовских переднеприводных машин, не уступит. Но если посадить четверых взрослых людей, то машина тут же превращается в спокойный размеренный семейный автмобиль.
Машина теплая, салон прогревается минут за 7-10, причем печку на максимум не включал ни разу. Летом кондиционер – без него аVтомобиль уже не воспринимаю. Громадный плюс аVтомобиля – это багажник. Все, что у меня влезало в четверку при поездках на дачу или с дачи вмещается в Нексию. Причем по моим меркам, аVтомобиль достаточно гармонично смотрится. Если говорить о старом дизайне, то наши машины это что?
Понравилась регулируемая пауза на дворниках-удобно. Четыре стеклоподъемника оказались не только удобством, но и полезной вещью. Если стекла запотели, и нужно парковаться можно приоткрыть заднее окно, будет все видно.
Есть у Нексии две вещи, которые мне не нравятся. Это бампера и головной свет. Передний бампер удлиняет аVтомобиль сантиметров на 20, при парковке надо их учитывать. По первости, паркуясь у дома, раза два задевал ограду носом, закладывая радиус по превычной траектории. У меня бампер черный и я считаю, что это преимущество, за него не страшно. Правда может это и плюс, если рассматривать с точки зрения безопасности. Свет откровенно хуже чем на классике, говорят лечится установкой тюнинговых фар, не пробовал не знаю.
Как резюме могу сказать что Daewoo Nexia отличный вариант для тех, кто пересаживается с Жигулей. Автомобиль комфортен, достаточно удобен, бюджетен, надежен. Так бы Жигули делали. Считаю, что вполне подходит на роль семейного аVтомобиля.