Итак, Нексия продана! Теперь можно спокойно рассказать все обо всем.
До Нексии были две шестерки: ВАЗ21063 и ВАЗ21065. Последняя была 8 лет и расстался я с ней очень неохотно – упросил продать коллега по работе.
Итак, купил я Нексию в салоне 1 октября 2004 года. Комплектация: двигатель 8-клапанный 1500 см. куб. , GLE, без кондиционера, ГУР, цвет – «валюта» (серо-зеленая, красивая! ). 294 тыс. руб. Купил, можно сказать, без примерки. Посмотрел – вроде большая, сел за руль – вроде нормально, багажник – просто мечта (являюсь садоводом).
Первое недоумение возникло при оплате – выписали квитанцию и сказали оплатить «именно в этом отделении банка», которое оказалось не совсем близко. Пришлось ловить такси.
Оформили документы, сел, поехал. Первые 10 мин. при каждом нажатии искал педали – их расстановка сильно отличается от «шестерочной». Там – «в ряд», здесь – «ступенькой». Привыкал почти 2 месяца.
Через неделю решил поставить сигнализацию. Приехал, выбрал, оплатил. Жду. Никто не подходит. Нашел мастера. «Ждите» Наконец, пришел механик. Удивляется, «что, ждать будете? – идите, сделаем через 3 часа. ». При этом включил радио на полную мощность и ушел. Ну, думаю, никуда я не уйду! Выключил радио. Жду. Через полчаса вернулся, начал делать. Сделал за полчаса и говорит — «Что-то у вас инжекторы работают не так. Должно быть “пр-пр-пр”, а у вас “бр-бр-бр”. С этими словами снял рамку и унес. Принес другую. Видно, что новая, в солидольной бумажке. Поставил, завел. Звук – точно такой же, как и был! Ничего не изменилось. “Ладно, — говорит, — нормально”.
Через неделю пришлось опять ехать к ним – перестала работать машинка открывания передней правой двери. На этот раз механик пришел быстро. “А, машинка! У нас нет ”родных», только от сигнализации« и тут же перерезает ножом провода!!! Принес какую-то, поставил. Проверил при открытой двери. Работает. Ну ладно. Уехал. Приехал в гараж, нажимаю кнопку – все двери закрываются, кроме этой! На открытой двери работает, на закрытой – нет. Эмоциям нет предела!!! Поехал обратно. “Уже поздно, приезжайте завтра. ” Приехал на следующий день. Уже другой механик взял старую “родную” машинку (хорошо, что я ее забрал с собой), разобрал-собрал и поставил на место. Провода просто скрутил. Работает! И на закрытой и на открытой двери.
Позже эта машинка еще раз ломалась – колесики разлетаются. Их собираешь – и она опять работает.
Осень – пора грибов. Вот мы, как обычно на “шестерке”, решили поехать всем семейством за город. Семейство – я 182 см, жена – 176, теща 176, тесть 170, но 120 кг и дочь 140 см. Стали садиться. Но что такое? В “шестерку” помещались без проблем, а тут тесно!!! Действительно. Салон намного меньше. Особенно зимой. Если летом за мной кто-то может сесть, то зимой – нет.
Резюме:
1. За 1, 5 года эксплуатации (пробег 15 т. км. ) проблемы были только с эл. машинками дверей.
2. В остальном – машина надежная. Заводилась даже в самые сильные морозы. Выезжали из любой “каши” зимой и летом.
3. Маленький салон. Поэтому рекомендую покупать ее либо людям невысокого роста, либо тому, кто ездит один – вдвоем. Например, молодежи.
4. По расходу топлива – соответствует паспортным данным.
5. Клиринс достаточный для того, чтобы ездить по буеракам (садам-огородам, грибам и рыбалкам).
6. Бампер – крепкий.
7. Машина “не любит” мыться зимой – замерзают эл. машинки и эл. подъемники стекол. Точнее — примерзают сами стекла к уплотнителям. На “шестерке” таких проблем не было – там есть форточка.
8. Зимой зашумел тросик спидометра. После смазки прошло.
9. Не откидывается заднее сидение. Длинные вещи возил в салоне или на верхнем багажнике.
10. Сам багажник большой, просторный. 530л. Удобно брать/ставить большие вещи. А мелкие, да еще лежащие глубоко (около спинки заднего сидения) достать тяжело. Особенно в грязную погоду, т. к. из-за большого заднего бампера приходится далеко тянуться. Брюки пачкал всегда.
11. Окрывается багажник по кнопочке, а закрывается рукой. В грязь почти всегда рука испачкается. Приспособился закрывать его берясь за замок с “размаху”.