Вот пишу отзыв о своём автомобиле и думаю: а зачем? А затем, чтобы кто-нибудь поглумился. Купил я сей агрегат узбекской сборки в августе 2008 года, денег было впритык, а визуально нравилось только одно — цена 320 целковых с допами без кондея. Тех. характеристики писать не буду, новая 1. 6 и так всё понятно кому надо. Правый руль не рассматривал, так как только что получил права, в дальнейшем может и куплю. Итак, пришел в салон, долго по нему ходил и смотрел, притом менеджер подходит только тогда, когда ты очень долго задерживаешься возле одного автомобиля. Я тоже ходил и смотрел машину по цвету, а вообще была мысль купить старую комплектацию, она уже тогда в максимуме и с допами была дешевле на 20 тыс. , но взял новую цвета темно-голубой, во прикольно, ХА-ХА! Панель смотрится современнее, но пропали полочки, а жаль, в старой мне это очень нравилось, было куда мелочевку сложить, пластик дверей жёсткий, маркий и быстро царапается. Также косяк со стеклоподъёмниками, они сильно отодвинуты назад, но это дело привычки, хотя у друзей старые Ксюхи — они недовольны.
В салоне поставил защиту двигуна, какие-то пластиковые штуки на окна и сигнализацию, мать её, StarLine, мне в бухту, позже про это чудо напишу. И вот пришёл день, звонят и говорят забирать, а время 17-30 — в городе час пик, но да ладно, думаю, я падаю в маршрутку и с бешеным водителем из средней Азии мы несёмся к салону. Прихожу, машины нет, подходит манегер и говорит — сейчас появится, она моется. Жду 15 минут, подходит манегер и говорит — пойдём. Выходим на улицу, стоит новая, чистая моя, проводят ликбез по сигнализации, вручают ключи. И вот я остаюсь один со своей Ксюхой, до этого ездил на ней только в качестве пассажира. Сел, выставил сиденье, настроил зеркала, ключ на старт, головой по сторонам, сцепление, задняя, ЗАГЛОХ. Всё повторяю заново — поехали. И вот мы едем, смотрю на датчик бака, а бензин у красной линии, думаю, что мало по пути АЗС. Заехал — 20 АИ-92 и дальше поехал, больше не глох, привык к сцеплению. До дома добрался нормально, км 20 будет со светофорами и пробками.
Утро, надо ехать в ГАЙ, снова пробки — заглох раза два, но быстро наверное реагировал, что даже не сигналили, приехал, очередь по самый… занял то, сё; там заплати, тут заплати. Утром снова в ГАЙ за номерами и во тебе на — сильный дождь весь день, но я еду, окна запотели, я весь в поту и тут пришла мысль включить обдув и эврика — окна отошли за 2 минуты и с меня пот сошёл, приехал, взял номера — серия сокращённо КСХ (Ксюха). Получил номера, несусь на дачу, пролетаю пост ГАЙ, а он оказывается мне машет на уровне своего хозяйства, мол браток остановись, но я пролетаю как фанера над Парижем, через 3 км сзади светомузыка — прижаться влево, прижаться влево, остановился, подходит ГЕЙ, просит документы и рекомендует проследовать на пост. Приехали к ГЕЯМ доказывать, что я не понял жесты, смысла нет, и я соглашаюсь, что да, нарушил, и во чудо — мне дают стакан и говорят писать, процедура выполнена — трезв. Итак, после первого знакомства с доблестной инспекцией мы имеем два штрафа по сто рублей: 1-за Гея, 2-за не прикрученные номера.
Два дня спустя сделан тех. осмотр, началась эксплуатация по полной. Ритм машины — работа-дом, примерно 30 км, через месяц привык и поехали в деревню — 200 км в одну сторону, утро, 6 часов, на объездной ДТП — ВАЗ-2106 пополам разорвал Приору, сразу и ездить перехотелось за рулём. Съездил нормально, дискомфорта в дороге не испытывал, рулил потихоньку. До первого ТО были выявлены следующие косяки: стекло водительское перекашивало в верхней зоне, появились зазоры в панели у щитка приборов, устранили по гарантии, стоимость ТО с материалами — 4800.
Зима: купил зимнюю резину Continental викинг там чего-то, вроде неплохая. И вот настал судный день — за окном —34 и я по своей глупости пытаюсь завести машину с брелка: раз попытка, два попытка — и ничего. Выходим на улицу, садимся и пробуем в ручном режиме, результата нет. Прошу соседа прикурить, результата нет, час возни и всё напрасно, плюнул, взял пиво и пошёл домой. На следующий день приехал с работы пораньше, попросил другого соседа: результата нет, на улице потеплело до —30, а она не хочет ехать. Приговор — ехать на станцию, цепляем узбечку за лесника и едим, через пять минут окна запотели в хлам, приехали, затолкали, стоим и ждем, когда машина отмерзнет. Через час пробуем — результата нет, мастер смотрел насос, ещё там что-то и тут решил поменять свечи и чудо — завелась с первого раза, вердикт: я как самый умный заводом с брелка сначала залил их, а потом их пробило, не знаю так это или не так, но мне было всё равно, я был рад, сбегал, купил новые свечи, отдал мастеру 500 рупей и погнал. Больше проблем зимой не было.
Весна: прошёл ТО-2 (10000 тыс. км), цена примерно такая же, как и на первом. Одним прекрасным апрельским вечером выйдя с работы сажусь в машину, поворачиваю ключ и ничего не происходит, всё пикает и работает, но стартер машина отказывается крутить. Радость была в том, что на работе много машин, которые развозят сотрудников по домам, и вот один дядька решил помочь и вот большой как пароход ГАЗ-3110 тянет меня на СТО. Причина неисправности в Тайваноамерикосарусской сигнализаций, она заглючила, два часа ковыряния и она снова завелась, косяк скорее всего именно с русской стороны, не доверяю я нашим бракоделам. Кстати, про сервис не скажу, что айс, но на четыре вполне тянут, там 80% персонала узбеки.
Пришло лето, я как обычно катаюсь туда-сюда, машина не ломается, три раза через плечо. За время эксплуатации три раза горел джеки чан, исправили по гарантии, советуя сменить заправку, но я и так заправлялся на хорошей и решил сменить бензин с 92 на 95, так как написано в эксплуатации, и вот уже месяца четыре всё тип-топ. Не знаю как многие, но мне 95 больше нравится, машина стала порезвее. Весной сгорело реле поворотов посреди города, вот пипец, приехал на СТО, сняли старое «сделано в России», поставили новое «made in Корея», после чего сказали забыть навсегда про это реле.
Теперь расскажу про эргономику: да, есть машины лучше и намного лучше, но мне и так сойдет, переключатели все под рукой. Да, не нравится включать 5 передачу — на мой взгляд далековато, а если рядом габаритный пассажир, то неминуемо упираешься ему в ногу. Рулевая колонка нерегулируемая, но так как я небольшого роста (174 см и весом 70 кг), то всё нормально, а вот при посадке и высадке есть ощущение дискомфорта, так как очень низко, как на Селике. Магнитола сама вроде нечего, а вот акустику даже я не меломан готов бросить в топку, так и сделаю, когда будут лишние финансы, в старой ксюхе магнитола обычная и её можно снять, чтоб не украли, здесь и так никто не возьмет, удобно переключать каналы радио, кнопки достаточно большие. Подсветка салона и табло глаза не напрягает в тёмное время суток. Про пластик уже писал, теперь напишу про шумку: сравнивать особо не с чем, где-то между ВАЗ-2107 и AUDI A6 — единственные авто, на которых катался лично и долго за рулём, делать её или не делать ещё не определился.
Летом в салоне много пыли, как я понят — фильтра салонного нет, но это полбеды — поездив по песчаным дорогам обнаружил, что мелкая пыль летит с уплотнителей в дверях, что делать не знаю, читаю форумы и т. д. , надо решать проблему. Головной свет сравнивали с другом, у него старая ксюха: ближний лучше, а дальний также у AUDI всё равно лучше. Кстати, на сильных перекатах дороги появляется шум (скрип) в районе дверей, я так понимаю, что это жёсткость кузова хреновая. В центральной части торпеды завёлся сверчок, будь он неладен, и умирать не хочет. Сиденья достаточно удобные спереди может из-за чехлов с минимальной боковой поддержкой, а вот сзади места и правда маловато.
Багажник: большой четыре человека по 80 кг влезут без проблем, а вот петли могли бы по-другому сделать. При полной загрузке ксюхи зад сильно проседает, говорят, что можно другие пружины поставить. Клиренс у машины и впрямь низкий, там где на семёрке я парил как бабочка, на ксюхе как жук навозный тихо и размеренно. Двигатель нечего, тянет, не AUDI конечно, но на своём уровне после 2, 5 тыс. оборотов появляется маленькие такой драйв, максимально разгонял при 7000 км. пробега до 185 по спидометру в шесть утра на безлюдной дороге. Средняя скорость по трассе 110-120 по спидометру, дальше шумно и, на мой взгляд, руль ватный на час что влево, что в право — реакции нет, как едет прямо, так и едет. На скорости от 80-100 появляется вертикальная раскачка как на лодке при волнении, может это только у меня! ? Писать и разводить флуд с кем как гонялся не буду.
Расход топлива не замерял, если только на вскидку: город — 8-10 литров, трасса — 6-8, может и вру. Гидроусилитель на малых скоростях полезная штука, сел тут на семёрку и понял это. Скоро ТО-3 (20000), будем делать у официалов, т. к. говорят, что у этих движков бывают проблемы с клапанами до 30000 тыс. км. Да и пять рублей не такие уж и большие деньги. Надо делать развал-схождение, а то руль с рождения кривой, да и так по мелочи пусть посмотрят, может что найдут. Мои происшествия: задний бампер просто заслуживает уважения — маленький железобетонный забор, лавка и бампер короллы были повержены, мы имеем ссадины и ушибы без переломов. Вот вроде и всё, что пришло в голову, если кому интересно — пишите, отвечу.