Машина в максимальной комплектации LTZ, привезена официальным дилером на заказ из Америки (у нас не делают в комбинированной расцветке «синий кузов + бежевый пластиковый обвес» + бежевый салон + некоторой доп. оборудование).
Если коротко — великолепный выбор для любителей комфорта (мягкая подвеска, просторный салон, доп. оборудование), мощных двигателей (270 лошадей, 9 сек до сотни) и эффектной внешности.
Не рекомендуется для любителей европейского/японского стиля интерьера, спортивной управляемости и реально высокой проходимости.
Замечательный комфорт — вообще, обожаю «американцев». Просторно, очень мягкая подвеска, мягкое кресло, высокие и очень удобные подлокотники, полулежачая посадка. А еще — мощный мотор (на шоссе работает почти на холостых оборотах). Торопиться вообще не охота — не столько потому, что валкий (об этом ниже), а потому что просто не хочется о дороге думать — думаешь о своем, музыку слушаешь. Когда видите ползущий 80кмч в правой ряду джип — не думайте, там не тормоз сидит, просто от высокого комфорта не хочется никуда спешить).
По плавности хода — заметно лучше, чем более дорогие Pathfinder (вообще машина другого класса), Pajero III (теснота) LC Prado и даже Tuareg на пневмоподвеске. По шумоизоляции — примерно равен этим машинам. В целом по комфорту уступает только Discovery III на пневмоподвеске (от 70К) и Land Cruiser 100 VX.
По простору — гораздо лучше перечисленных машин. В Pajero и Pathfinder вообще трудно руку между сиденьем и дверью простунуть, чтобы сиденье настроить — и в Блейзере до двери сантиметров 20! Во всех перечисленныз машинах постоянно касаешься коленями дверей и центральной консоли — Trailblazer в этом плане существенно просторнее.
Отличное доп. оборудование.
Прекрасно работает климат-контроль (двухзонный спереди + однозонный с регулировкой только обдува — сзади).
Очень хорошая музыка Bose — впервые отказался от идеи тут же поставить заказую — потому что такую на заказ только за 2500-3000USD поставят. Мелкие электронные «навороты» — руль, управляющий сразу и музыкой, и климатом, и борт. компьютером (при этом все клавиши на руле подсвечиваются). Возможность замерять несколько суточных пробегов, таймер, диктофон. Еще можно настроить всякую мелочь — отпирание замков (с первого или второго нажатия на брелке, а при остановке — после перевода рычага в Parking), запирание при трогании, самовыключение фар. Еще есть датчик дождя и света.
Хорошая шумоизоляция (если не крутить двигатель выше 3000 — но это бывает только при разгоне в пол). Из приятных мелочей, входящих в «тандарт» (комплектации LTZ) — пассажирское сиденье, как и водительское, регулируется в 4 направлениях + спинка + поясничный подпор. 3-ступенчатные подогревы сидений, зеркала складываются. На Tuareg каждую мелочь нужно заказывать за нешуточные деньги.
На людей производит впечатление «крутой тачки». Хотя стоит реально лишь чуть дороже Camry! Опаздывали на самолет — просто гнали в левом ряду с дальним светом — и все заблаговременно уступали дорогу.
Максимальное удовольствие получаешь от неспешной езды в среднем ряду со скоростью 80-110 км/ч. С точки зрения комфорт + престиж цена — великолепная машина.
При этом, ходовая — абсолютно внедорожная. Мощнейшие рычаги подвески (металла не жалеют! ), высочайшая энергоемкость. Все трубы-карданы упрятаны над рамой. Понижающая передача (кажется, 2. 7: 1) — тяга просто тракторная. При этом все возможности трансиссии управляются вращающимся переключатетелем — и, скажем, не переключившись на нейтраль, включать понижающую невозможно (защита от дурака).
Впрочем, клиренс очень мал, да еще немного понижают подножки — реально на серьезном бездорожье скорее сядешь на брюхо, чем застрянешь «в диагоналке». Да еще глушитель с запаской торчат под бампером. Так что Trailblazer — это скорее транспорт для дачи, чем для жесткого бездорожья (тюнинг рассматривать вряд ли стоит — пропадет комфорт).
Быстрая езда этой машине не очень к лицу, но — 160 км/ч держит без труда и даже не шатается. А если на 60кмч топнуть педаль в пол — Trailblazer на пару секунд «затупит», раскручивает мотор до максимума — затем ударом переключается на ступеньку вниз и с ревом прыгает вперед. Не очень культурно, но весело!
А вот тормоза управляются специфически — и поначалу даже пугают! Примерно на 3/4 хода педали тормоза реально работают в полсилы. Если неспешно кататься по городу — все нормально и даже удобно (не нужно очень аккуратно дозировать усилие). Но если нужно остановиться быстрее — давить педаль нужно до самого пола!
Еще обращает на себя внимание перегруженный левый подрулевой рычажок (правого нет — хотя рычаг АКПП на тоннеле). Реально привык быстро и теперь нравится (правая рука в движении всегда свободна), но при пересаживании в «обычные» машины напрягает.
Наиболее серьезные недостатки такие:
- бедная по европейским меркам отделка и совершенно «грузовой» дизайн салона (заказывайте светлый салон — тогда все замечательно. Черный и серый воспринимаются дешевыми). Хотя реально все очень удобно, но в сравнении с Tuareg и LC Prado.
- слабоватые тормоза (реально тормозит не хуже других, но педаот нужно «продавливать»)
- «никакая» по европейским же меркам управляемость — реакции на руль размазаны, крены большие. Впрочем, на высокой скорости он стоит, как влитой, а по горным дорожкам владельцы американских джипов и не гоняют. Кроме того, нет системы стабилизации
- высокий расход топлива. В среднем 22-25 литров в городе в будни и 15-17 — в выходные (50 км трасса + поездки по подмосковным поселкам). Впрочем именно для загородных поездок машина и покупалась. А если гонять, то счетчик мгновенного расхода топлива бывает показывает и 60 литров на сотню (при разгоне в пол).
- постоянный задний привод (полный — только на бездорожье)
Попозже подрасту, заработаю денег — и наверное, все же куплю Tuareg — который с мотором V8 и допюоборудованием будет стоить уже тысяч 80. На будни, на работу ездить. А TrailBlazer оставлю на выходные за город ездить — отдыхать.