В марте, когда моя Волга окончательно покрылась ржавчиной и завыл генератор — решил я поменять машинку. Изначально планировал взять б/у Лансер или Фокус 1, то есть рассчитывал на сумму 7-8 тысяч долларов, даже приглядел себе уже варианты, когда заметил в автожурнале рекламу Ланоса, а особо порадовала цена — 8999. Поехал в автосалон, посидел в машине — понравилось, после Волги просто верх комфорта.
В итоге купил в кредит (9, 5%, первоначальный взнос — 0). Оченнь понравилоась обслуживание — менеджеры приятные и отзывчивые.
Комплектация — подушка водителя и аудиподготовка (выкинул в помойку все динамики сразу, ибо хуже чем ГДШ я ничего в жизни не слышал), за цвет металлик доплатил еще 140 долларов.
Двигатель — опелевский 1, 5, 86 лошадок. Не особо бойкий, но и не тупит (девятку и 8-клапанную 12-ку со старта делает).
На данный момент машина прошла 12000. Несколько раз ездил в дальнобой по трассе Москва — СПБ, дорогу держит нормально, идти по трассе 130-140 км/ч не напряжно. Расход на трассе — 7 литров. В городе больше, подозреваю что в районе 9-10.
Сделал Т0-1, 2 часа работы, 3800 рублей. Быстро и вроде бы качественно.
В салоне ничиго не гремит и не скрепит (что меня приятно удивило — при довольно дешевом пластике то), особых косяков не выявлено.
По мелочам — нет индикации включения габаритов и ближнего — несколько напрягает. После установки хорошей музыки обшивка багажника начала трещать, буду делать шумку. В жару без кондера не очень здорово. Два раза сломал ручку стеклоподъемника — 70 рублей за ручку и 1 минута на замену.
Про «длинный» руль. Народ пугается, типа долго вертеть, машина тупая. Да, по сравнению с Suzuki Liana (рабочая моя машинка), Ланин руль туповат, однако у каждого свое мнение, лично мне такая резкость как на Лиане — не нравится. Могу точно сказать что «длинный» руль не напрягает, и в сложной ситуации (маневр «переставка», в простонародье объезд резко возникшего препятствия) мне вполне хватило рук, что бы в долю секунды уйти на соседнюю полосу.
Тяжело ли на парковке с таким рулем без усилителя? Мне — нет, крутить, конечно побольше приходится, чем на той же Лиане, однако после Волги с закисшими шкворнями, руль Ланоса с полным отсутствием люфта мне очень нравится.
Подвеска мягкая, очень приятная, однако пару раз пробивал передок до отбойника. Ездил на дачу, при Ланосовском дорожном просвете проехать по разбитой деревенской дороге — не вопрос, тем более что установлена мощная защита двигателя.
Двигатель слышно, но не сильно, даже при разгоне не напрягает, однако шумоизоляция в целом — плохая.