После продажи Galanta 2. 0tdi 1999 встал вопрос: «А чем же его заменить?»
Перечитав отзывы на данном сайте, четко утвердился в своей позиции… BMW E39 до рестайлинга. Мотор не имел значения, т. к. хвалеными были все моторы, начиная от 2, 0VANOS и заканчивая 3, 0. 2, 5tds зарекомендовал себя не лучшим образом, поэтому его даже не рассматривал.
Попался слегка битый экземпляр с оригинальным пробегом в 327000км. Меня ни тот ни другой факт нисколько не отпугнул (хозяин совсем не подготавливал авто к продаже, это меня и подкупило, глянцевые BMW того же года обходил стороной, уж больно они были отполированы), т. к. взглянув на mobile. de, убедился, что данный пробег для этого авто далеко не старость, а битости и потертости по кузову легко устранил мой знакомый за чисто символическую плату в размере 2200руб (4 детали, из них порог почти на замену). Салон был замаран до ужаса (хозяин использовал авто только для поездок на огород J))))). Помогла химчистка — 1500руб.
Диагностика в специализированном сервисе выявила гудящий задний ступичный подшипник (2000 рублей ступица в сборе, плюс 800 руб замена), полностью изношенные ролики и ремни (1500 руб ролики, 1000руб ремни, и сама работа была оценена в 1000руб), попутная замена масла (халява Shell Longlife), масляного фильтра (200руб) и фильтров салона (1500руб), замена колодок и проточка тормозных дисков (1000руб колодки, 1000руб проточка), трещина на лобовом стекле (2500руб китайское стекло вместе с работой), сайлентблок Н-образного рычага, который меняется только в сборе с рычагом (не поменял, т. к. не критично).
Первое впечатление после Galanta: тишина в салоне, тяга на низах такая же как на Galante!!! Мотор раскручивается легко и непринужденно… в передачи не попадаю, насмерть убита кулиса!!!! Не стал заморачиваться, привык оч быстро.
Итак, трасса, прямая километра 3 в длину, педаль в пол и с помигивающей лампочкой Traction Control рванул вперед! Мама дорогая! «Как она забилась!!! » Глазом моргнуть не успел, а на спидометре уже 180км/ч. Максимум набрал 220км/ч, дальше она категорически отказывалась разгоняться, но дорогу при этом держала отменно. Никакой тебе раскачки, никакого тебе неожиданного сноса и самопроизвольного изменения траектории движения. Дело было ночью. Оранжевая подсветка всех лампочек раскиданных по всему салону только раззадоривала мой скоростной аппетит. Я жал педаль в полик, и думал: вот она — скорость! Руки вспотели J. Полностью насладившись драйвом после хилого Galanta, и с вырывавшимся из груди сердцем, я отправился домой с мыслью о том, зачем в BMW устанавливают телевизоры!!! Взгляд должен быть обращен только на дорогу и никуда более! Отвлекаться категорически запрещено!
Каждое утро я просыпался с мыслью о том, как заведется моя рядная шестерка, как она забурчит и как она доставит меня в пункт назначения.
Эйфория прошла через неделю, когда меня легко обошел Mercedes E280 1996г…
После этого я спустился с небес на землю, и стал обращать внимание на расход топлива (город 14л), на подъедание двигателем масла (500гр на 1000км), на посвистывание ветра, доносившееся откуда-то с района зеркал заднего вида, на коррозию нижней кромки водительской двери (вода из-под колес), на коррозию нижней кромки крышки багажника (скапливалась вода после мойки), которая распространялась медленно, но верно. В общем начал обращать внимание только на минусы. Видать, надоедать она мне стала. Не мое это авто, хочется другого.
Несмотря на эти минусы и объективно смотря на вещи, могу сказать, что салон был очень просторным (после Galanta очень напрягало то, что ручки открывания дверей из салона были слишком смещены назад, и приходилось упираться локтем о спинку сидения для того, чтобы открыть дверь. Может это особенность моего роста (175см) и слишком близкая к рулю посадка? Не знаю, под кого проектировалась эта машина, но меня данный минус просто бесил), сзади за мной мог сесть пассажир 193см не упираясь головой в потолок и в спинку моего сидения, сам очень любил кататься на заднем сидении. Если за рулем, ты всегда в напряге от того, что всегда приходится с кем-то гоняться (сами напрашиваются), то на заднем сидении ты далек от этого и наслаждаешься комфортом от перемещения в пространстве и наполняешься каким-то чувством защищенности, что ли, спокойствия.
Мотор отлично себя проявлял во всем диапазоне оборотов. Тянул ее не напрягаясь. «Взрывался» после 3500об/мин и не доставлял особых хлопот. Вскоре обнаружилась течь масла из-под клапанной крышки… задубела прокладка, видать родная, которую поменять я просто не успел, да и масла оттуда бы вытекло наверное граммов 300 за год J))
Акустика в данном авто по сравнению со штатной Galant-овской и тем более Альфовской — полное г….. Менять не стал, т. к. назревали мысли о продаже. Хотелось авто без пробега по родной стране. Продал, и на следующий день позвонил знакомый и предложил срочную Astru 2006 1, 3cdti по цене 6500евро растаможенную и на номерах. Я незамедлительно отвел «БЕРУ! ».