Увидел я машину на задворках гаражного кооператива. Стояла уже полгода. Цена меня вполне устраивала — 500 баксов. Понятно, что идеала за эти деньги не будет. Машина была ушатана по движку — залили присадку, чтобы не дымила и компрессия была на момент продажи, а сменил масло — потекло ручьями.
Подвески ушатаны. Кузов… Кузов оказался суперским. Не кривой, ржавый в трух некритичных местах и даже с отличной сохранившейся краской. Двигатель 6-цилиндровый М20, карбовый.
За 5 месяцев аVтомобиль был приведён в порядок — капрем движка, подвесок, салона, частично кузова. Денег было вложено — уйма, «баварец» подорожал раза в три. Но это стоило титанических нагрузок на семейный бэджет. После обкатки запросто «рвал» даже более мощные «бимеры» с М50В25, не говоря уже о ТАЗах и т. п. помойках. Потому как на двгатель был установлен инжектор, расточен блок, изменена программа впрыска. Ходовые характеристики — ну, это не Е36 или Е34 со своими филигранными подвесками, но рулится машина идеально и вполне предсказуема (поэтому и оценка «4»). Т. е. именно то, что и можно ожидать от «самолётной» фирмы.
Надёжность. В аVтомобиле всё очень просто. Пока разбирал, бывало, думал по несколько дней, как и что снимается — оказывалось, что настолько просто, что мне это даже в голову не приходило. В результате простоты конструкции надёжность на высоте. Заменил узел или деталь — и забыл о ней на многие километры. Например, износ шаровых был огромным, биение пальца было около 2мм — не вылетел при моём стиле езды!
Безопасность. К сожалению, 2. 09. 2004 я попал в аварию — ТАЗ-2110 поворачивал налево и «не увидел» меня, в результате чего «ноздри» радиаторной решётки вошли точно в правый передний угол ТАЗа. Результаты — повреждения кузова — бампер, фартук, фара, решётки, радиатор. ВАЗ — повело лонжерон и брызговик. Я был пристёгнут, а потому не пострадал — так, два синяка. БМВ — крепкий аVтомобиль.
Внешний вид аVтомобиля — сочетание современных обводов и классических форм. 4 фары, хищная «пасть» радиатора — короче, мне нравится. Старо, но пахнет классикой. Поэтому поставил «4».