На иномарках езжу последние 9 лет, все это время был верен одной и той же платформе, потому что знал все сильные и слабые стороны и в целом был доволен. Сначала были Кромы — 2 шт, потом Альфа 164, потом СААБ 9000 — 2 шт. Прошло время и я вернулся опять к итальянцам, хотя и выбор-то был невелик:
СААБ 95 2, 3 турбо
Ауди А6 2. 8
Пежо 607 3. 0
АР166 3. 0.
Выбрал последнюю.
Основным критерием выбора был комфорт в сочетании с управляемостью и доступностью тюнинговых программ в Москве, ну и цена конечно же.
Безопасность.
Пока машину не бил, но думаю, что она лучше, чем на сааб 9000, т. к. 2 подушки безопасности на человека, ну и вообще более поздняя разработка все-таки.
Комфорт.
Очень удобные сиденья, не устаешь в них. Не очень хорошая шумоизоляция колесных арок, на 4 балла, с ростом скорости все сильнее начинает шуметь резина. Итальянцы решают проблему автоматически увеличивая громкость магнитолы с ростом скорости после 100 км/ч с шагом в 20 км/ч. Я решил по-другому: поставил малошумную резину якогама. По шумности езды по трамвайным путям и выбоинам на уровне конкурентов. По шумоизоляции работы мотора чуть хуже на низких оборотах, чем конкуренты, но значительно превосходит СААБ 95 и Пежо 607 на высоких (более 4500).
Ходовые качества.
Управляемость — как и ожидалось, машина с 2-х рычажной подвеской дает большую фору любому макферсону, поэтому Сааб 95 и Пежо 607 отпали сразу. Очень понравился острый руль, но пришлось долго привыкать. Поскольку я с это проблемой был уже знаком, то для того, чтобы перегнать машину из Германии, перед поездкой брал Мицубиси Эволюшин напрокат (у них одинаковые передаточные на руле) и катал змейку, без ошибок стал проходить только на 4-ом часе тренировки. И после этого ни за какую другую машину не садился, чтобы без проблем проехать 2500 км, т. к. я не собирался ехать медленно. Вдобавок на АР оказался реактивный руль (усилие возрастает по мере роста скорости наверное с таким же шагом, как и громкость магнитолы). Это позволяет избежать ошибок на больших скоростях. К исходу второго дня я уже достаточно уверенно чувствовал машину и от Бреста до Минска моя средняя скорость была 205 км/ч, машина шла уверенно на 240, но больше не разгонялась. Приятно порадовала боковая аэродинамика: я этот участок раньше проходил на Сааб 9000, моя максимальная скорость была 180 и меня боковым ветром при обгоне фуры переставляло на метр. АР в аналогичной ситуации на скоростях за 200 вела себя почти не шелохнувшись.
Очень порадовали 4-х поршневые суппорта, по эффективности торможения Ауди и Саабы отдыхают, на Пежо 607 стоят точно такие же суппорта, у них и колодки одинаковые: ) Из-за недостаточной эффективности торможения на Сааб 9000 (305 л. с. ) я, собственно, от нее и отказался. Поскольку машина (имеется ввиду Сааб 9000) очень хорошо ездила (за 3500$) и вполне достойно управлялась (за 1500$), но при этом не останавливалась: (((. А чтобы она останавливалась, надо было выложить еще 6000$, а у АР это все уже есть, только она не ездит (не ПУЛЯЕТ). Иногда встречал в конфе вопросы типа: «Выбираю между 2, 0 и 2, 5, что посоветуете». Для меня такого вопроса не стояло. Поскольку трехлитрового атмосферного мотора для меня очень мало. Когда я ездил на Сааб 9000, у меня любая беха 735-я отсасывала стоя, а сейчас я кланяюсь даже 530, не говоря А6 2, 7 турбо или S80 2. 8 турбо и т. д. Но это продлится недолго: ))))
Надежность.
У меня с итальянцами не было сколько-нибудь существенных проблем. Проблемы были, но как у всех:
на 120 тыс. сцепление
на 135 тыс. помпа
на 150 бензонасос
подвеска начинает сыпаться с 70-80.
Внешний вид.
Ну, все вы её уже видели, что тут говорит. Отмечу только багажник как у всех седанов, задние сидения не раскладываются, да даже если бы и раскладывались, то толку от этого было бы мало, все равно ничего в эту дверь не втиснешь, но удобней, чем у А6 или S80, также как на SAAB95, а вот P607 поудобнее будет, ну а покинутый мной сааб 9000CSE вообще недосягаем для всех вышеперечисленных по удобству пользования багажником.