«Российские железные дороги» (РЖД) отчитались о «бесплатной» доставке в Благовещенск, Хабаровск, Владивосток и другие города 160 машин – 120 автомобилей производства «АвтоВАЗа» и 40 автомобилей «Toyota Camry», собранных на заводе в Шушарах.
Как сообщает BFM.ru, 120 российских автомобилей практически растворились в дальневосточном тумане. Официальный представитель ООО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов в ответ на просьбу сообщить, куплены ли они населением, ответил после нескольких дней раздумий буквально следующее:
«Дилерская сеть на Дальнем Востоке существует много лет и расширяется согласно потребностям рынка. Работа в этом направлении ведется непрерывно. В частности, на официальном сайте ОАО «АтвоВАЗ» в разделе «Продажа и сервис» в рубрике «Конкурс» организован тендер на заключение дилерских отношений с «АвтоВАЗом», где все желающие могут подать заявку на дилерство».
Такая неопределенность, скорее всего, вызвана тем, что российские машины на Дальнем Востоке почти не покупаются. За полтора месяца оказалось невозможно продать 120 машин.
Эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов полагает, что российские машины на Дальнем Востоке не будут покупать в значительных объемах даже в кризис: «Жители Дальневосточного региона, избалованные качественными автомобилями по цене в три раза ниже, чем «Жигули», вряд ли готовы покупать российские машины за большие деньги».
Владелец автомастерской во Владивостоке рассказал BFM.ru, что не то что «Жигули», даже Toyota российской сборки покупать в городе вряд ли будут, это слишком дорого.
Неудивительно, что, хотя РЖД планировали перевезти в мае на Дальний Восток беспошлинно еще 200-300 автомобилей «АвтоВАЗа», сообщений об этом так не поступило.
Об этом пишет Prima Media. На форуме, посвященном этой теме, как обычно, народ «гудит». И вот только одно мнение из многих:
NNN
«Партия из 4 машин вообще произвела фурор. Одна загорелась, после того, как съехала с тягача! Водитель еле выпрыгнул из нее, а знаете почему? Да потому, что загорелась проводка в салоне!
Произошло замыкание, сработал центральный замок и благополучно сдох (его заклинил сразу перед пожаром). Водитель разбил стекло. (Надо сказать, что в следующую машину он категорически отказывался садиться. Я его понимаю).
Далее при тесте на скорости 80 км (крейсерская) при повороте в 15 градусов, и при наклоне трека 12 почему-то пропали передачи. Как позже выяснилось, лопнул вал коробки!
Вы что, прикалываетесь?! Металл не только не дотягивал до норм, его вообще нельзя использовать в таких условиях.
Вы думаете, только на этой машине такая проблема?.. Фигушки... На всех представленых моделях – то же самое!
Мы были в осадке, вы думаете всё?!. Нет это только начало...
На всех без исключения пришлось ставить новые амортизаторы... со штатными... их нельзя было допускать к тестам. Опа!