Неожиданным образом подтвердилось, что «АВ» стала практически настольным пособием для власть имущих не только Приморского края, но и администрации Президента, самого главы государства Российского и Депутатов ГД.
Не так давно в адрес газеты пришло письмо от Дмитрия Медведева, а теперь послание от депутатов Гос. Думы Олега Морозова и Николая Гончара, тех самых, которые предложили законопроект о техрегламенте. Это нововведение вызвало большой общественный резонанс. Новость обсуждали везде и повсеместно. И, конечно, высказывали в адрес оных избранников нелестные эпитеты.
Ссылку на депутатов и издания, где о них говорили я обнаружила на 8 страницах «Яндекса». Оказывается, журналисты, в том числе и газеты «Ведомости», опубликовавшей эту новость, ошиблись. Неправильно трактует депутатский порыв и наше издание, перепечатавшее итоговую статью (источник — «Заголовки. ру») о том, чем запомнился год ушедший автомобилистам. Пресс-секретарь Первого заместителя Председателя Государственной Думы О. В. Морозова Юрий Босенко нам пишет:
«14 января 2008 года в газете «Арсеньевские вести» опубликована статья «Поджоги, пошлины и штрафы», в которой говорится, что «8 октября депутаты из «Единой России» Олег Морозов и Николай Гончар внесли в Госдуму законопроект, запрещающий регистрацию автомобилей, которые не соответствуют техническим требованиям РФ. То есть авто с правым рулем».
Последнее предложение из приведенной части текста полностью искажает содержание предлагаемой депутатами законодательной инициативы. Рассматриваемые поправки в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» не содержат никаких норм, которые запрещали бы использование праворульных машин в Российской Федерации.
Как известно, сегодня действуют правила, установленные исполнительными органами власти, которые не запрещают использование машин с правым рулем. Данный законопроект эти правила не меняет. Эти разъяснения неоднократно давались пресс-службой депутата О. В. Морозова и опубликованы во многих изданиях и в Интернете. Статья в «Арсеньевских вестях» в указанной части вводит читателей в заблуждение, искажает содержание и смысл законотворческой деятельности депутатов».
Виктория РЯБОВА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
С увеличением в России парка автомобильной техники (в 2007 году на 35 процентов или на 2, 8 млн. единиц) возрастает количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России в 2007 году количество ДТП составило 233 809, в которых было ранено 292 206 человек.
Снижение числа ДТП, количества раненых и погибших может быть обеспечено внедрением комплекса мер, способных снизить аварийность на дорогах и тяжесть последствий ДТП. В значительной степени снижению аварийности и тяжести последствий ДТП должны способствовать меры, реализуемые в рамках Федерального закона «О техническом регулировании».
Существующие меры технического регулирования в области автотранспортных средств в основном определяют требования к новым автомобилям, выпускаемым в обращение на территории Российской Федерации. Данные меры не распространяются на автомобильную технику, бывшую в эксплуатации, так называемые «автомобили с пробегом». Автомобили с пробегом, прежде всего ввозимые из стран — не членов Женевского Соглашения «О принятии единообразных технических предписаний для колёсных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колёсных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» (Российская Федерация является членом этого соглашения с 1987 года), не соответствуют действующим российским требованиям по пассивной (конструкции кузова и кабины, ремни безопасности и т. д. ) и активной (тормоза, освещение, шум, электромагнитная совместимость светотехники) безопасности, климатическим и другим нормам.
В настоящее время любое лицо может беспрепятственно осуществлять ввоз в страну автомобильной техники, не соответствующей требованиям безопасности. Связано это с тем, что при выдаче таможенным органом паспорта транспортного средства не требуется предоставление каких-либо документов (за исключением соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ) о соответствии ввозимых автотранспортных средств российским требованиям по безопасности. Общее ежегодное количество таких ввозимых транспортных средств составляет около 400 тысяч легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
Действующая редакция статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» допускает возможность выпуска в обращение автотранспортных средств, не соответствующих техническим требованиям к автотранспортным средствам, действующих в Российской Федерации.
Предлагаемый законопроект направлен на исправление указанной ситуации. Для упорядочения выпуска в обращение ввозимых на территорию Российской Федерации автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, предлагается установить, что для получения паспорта транспортного средства в таможенных органах Российской Федерации должны быть предъявлены документы, удостоверяющие, что ввозимое транспортное средство соответствует установленным в Российской Федерации требованиям по безопасности. Предлагаемые изменения направлены на упорядочение системы выпуска в обращение на территории Российской Федерации как новых, так и бывших в эксплуатации автотранспортных средств.
Депутаты Государственной Думы О. В. МОРОЗОВ и Н. Н. ГОНЧАР
Наш комментарий:
«Было бы справедливо уравнять продавцов новых и подержанных автомобилей» — видимо, имеется в виду, сделать так, чтобы подержанная иномарка обходилась покупателю значительно дороже, чем новый автомобиль какого-нибудь «автотаза» иль китайский выкидыш. Поскольку «справедливые условия» и так существуют уже более 10 лет — методом сумасшедших таможенный поборов, сравнивающих по стоимости качественную подержанную иномарку и новую «пустышку» местной сборки. Новая волна попыток запрета праворулек — это просто как сезонное обострение у шизофреников.
«Национальный стандарт безопасности» и «специальный технический регламент» — это вообще за гранью добра и зла и не поддаётся логическому пониманию... Мы живём на отдельной планете? Те стандарты, которые выработаны годами лучшими специалистами мира, нам не нужны, у нас будут собственные, направленные не на безопасность граждан, а на «поддержку отечественного производителя»?!
Вместо того, чтобы брать европейский опыт — строить новые правильные дороги, ремонтировать и приводить в порядок существующие, вывести организацию дорожного движения с уровня первобытной недоразвитой страны до европейского, провести серьезную реорганизацию ГИБДД (хотя бы сократить вдвое, выгнав со службы хотя бы половину взяточников) и т. д. , и т. п. , кремлевские чинуши могут лишь одно — ЗАПРЕЩАТЬ!
В РФ ничего не меняется - циники правят страной и ГРАБЯТ граждан, дороги разбиты иль отсутствуют...