Однако выйти из окружения смогло лишь меньше половины личного состава окруженных, причем они потеряли «всю артиллерию, большую часть танков и штурмовых орудий. От некоторых соединений остались одни штабы»51.
Что касается 38-й армии, то хотя ее войска находились на юго-восточном участке фронта окружения, однако их действия в эти дни также резко осложнились. Дело в том, что навстречу им из района Каменец-Подольского должна была наступать наша 4-я танковая армия с тем, чтобы совместно полностью перехватить пути отхода противника на юг. Но так как икенно на ее участке прорывались на запад основные силы окруженного врага, то она сама оказалась в тяжелом положении.
В результате последовал приказ фронта, потребовавший, чтобы 38-я армия одними лишь своими войсками отрезала гитлеровцев от Днестра в районе Каменец-Подольского и вступила в этот город с целью помочь 4-й танковой армии в борьбе с прорывавшимся из окружения врагом.
Эти задачи были полностью выполнены уже к 1 апреля.
В течение 25—26 июля
Преодолевая нараставшее сопротивление противника и сбивая его отряды прикрытия, войска армии настойчиво шли вперед. В течение 25—26 июля они с боями продвинулись на 20—25 км и освободили более 70 населенных пунктов, в том числе Стшелиска Нове (юго-восточнее Львова) и Беньковце. За два дня здесь противник потерял только пленными свыше 700 солдат и офицеров.
Были захвачены также десятки вражеских орудий и автомашин 55. Образцы отваги и воинской доблести показала в этих боях рота старшего лейтенанта Н. И. Табачникова из 258-го стрелкового полка 140-й стрелковой дивизии. Например, в райоце Висьневчека ей была поставлена задача овладеть группой домов на северной окраине деревни и удержать их до подхода других подразделений батальона, наступавших с востока.
Рота скрытно выдвинулась к указанной деревне.
Впереди шли разведчики.
Бесшумно проникнув в деревню, они обнаружили, что там располагалось пехотное подразделение противника.
(=h2=)В ходе боев
Исход каждого боя решали умелая организация обороны и беспримерная стойкость наших воинов, отбивавших все контратаки врага и при этом наносивших ему немалые потери. Так, минометный расчет старшего сержанта С. В. Новгородцева из 1142-го стрелкового полка 340-й стрелковой дивизии при отражении контратак уничтожил несколько десятков гитлеровцев.
Характерно, что в ходе этих боев наши подразделения громили противника не только перед своим передним краем, но и в его собственном расположении. Они умело проникали туда, используя складки местности, наносили внезапные удары и столь же скрытно возвращались на свои позиции.
Так действовал, например, пулеметный расчет младшего сержанта М. И. Мамедова из 1144-го стрелкового полка той же дивизии. Выбирая удобный момент, он незаметно пробирался в расположение вражеских войск и громил их огневые точки и живую силу. За несколько дней смелые пу-леметчики таким образом подавили 4 огневые точки и уничтожили свыше 20 фашистских солдат и офицеров.
Упорные бои с усилившейся группировкой врага вели наши войска и на главном, дуклинском направлении.
В ходе отражения ее контратак отличился 25-й танковый корпус.