Поскольку полевая база снабжения армии находилась в Чернорудке, а станция выгрузки — в Погребище, потребовалось широко использовать автотранспорт. Но если шоссейные дороги, имевшиеся в районе сосредоточения армии, обеспечивали интенсивное движение грузов, то на грунтовых, ставших непроходимыми, это оказалось почти невозможно. Поэтому усиленно использовался и гужевой транспорт, а на некоторых небольших участках грузы доставлялись вручную специально выделенными для этого группами бойцов.
В результате удалось к 4 марта в основном завершить подвоз боеприпасов. К тому времени в армии имелось, например, 2,4 боекомплекта 82 и 120-мм мин, 2,6 боекомплекта осколочно-фугасных снарядов для 76-мм орудий, 6,5 боекомплекта снарядов для 152-мм гаубиц. Хуже обстояло дело с созданном запасов горючего.
Правда, имелось около трех заправок автобензина и до пяти — дизельного топлива, но для проведения длительной операции этого было недостаточно.
Успешно действовали и войска
Выше уже отмечалось, что 183-я стрелковая дивизия под командованием полковника Л. Д. Василевского одной из первых завязала бои на восточной окраине Винницы. Позднее здесь успешно действовали и войска 101-го стрелкового корпуса. Но после переброски его главных сил на жмеринское направление дивизия Л. Д. Василевского вновь осталась один на один с врагом, оборонявшимся в Виннице.
Тем не менее к 19 марта ее части нанесли поражение противнику и вынудили его отойти в правобережную часть города, а затем и сами ворвались в нее, форсировав Южный Буг. К этому времени преодолели реку и действовавшие справа и слева 305-я и 241-я стрелковые дивизии полковников А. Ф. Васильева и В. Н. Кушнаренко. Первая из них, сломив сопротивление гитлеровцев, перерезала шоссе Винница—Проскуров, а вторая захватила значительный плацдарм на правом берегу в районе Собарив, создав угрозу охвата Винницы с юго-запада.
Поскольку войска корпуса, таким образом, теснили винницкую группировку противника с трех сторон, командарм приказал нанести по ней удар с флангов.