Все это и способствовало успешному завершению сложного обходного маневра 4-го гвардейского и 31-го танковых корпусов, в результате которого они теперь начали развивать наступление вдоль хребта в направлении Дукли. Гитлеровское командование, опасаясь выхода наших войск в тыл дуклинской группировки, продолжало отводить свои правофланговые части в южном направлении, где они должны были занять рубеж на склонах одного из горных хребтов.
Наступление левофланговой ударной группы 38-й армии внесло существенный перелом в развитие операции. Так, 31-й танковый корпус генерала В. Е. Григорьева к исходу 20 сентября ударом из района Тарнавки прорвался к с. Поляпы Суровичпе, выйдя на тылы вражеских частей, оборонявшихся на дуклинском направлении.
К тому же времени одновременный удар на Дуклю нанесли с двух сторон 1-й Чехословацкий армейский и 4-й гвардейский танковый корпуса.
Первому из них, наступавшему на позиции противника с фронта по шоссе, пришлось особенно тяжело.
Главные силы фашистской танковой группировки
С этой целью и был предпринят контрудар с рубежа Золочев, Плугов, Зборов. Причем главные силы фашистской танковой группировки, брошенные против правофланговых войск 38-й армии, наступали в северо-восточном направлении, явно стремясь выйти также во фланг 60-й. Эта опасность была ликвидирована уже 15 июля, когда вражеский контрудар был отбит соединениями и частями 38-й армии при поддержке фронтовой авиации.
И вот «60-я армия, избавившись... от угрозы удара во фланг, начала довольно успешно продвигаться вперед».
Этому способствовал и ввод в бой в ее полосе части сил 3-й гвардейской танковой армии.
Там 16—17 июля разыгрались чрезвычайно важные события. После того как стрелковые и танковые части прорвали оборону противника на фронте в 4—6 км и продвинулись вперед в направлении Колтува на 16—18 км, в этот узкий коридор были введены главные силы 3-й гвардейской, а сутки спустя и 4-й танковых армий.
Вслед за ними здесь же начали действовать 4-й гвардейский и 31-й танковые корпуса.