Пришел на нашу улицу праздник — Красная Армия водрузила Знамя Победы над поверженным логовом врага.
Но нужно еще добить противника на чехословацкой земле.
И мы, танкисты, сделаем все, чтобы быстрее очистить ее от оккупантов». Безмерная радость приближающейся окончательной победы, переполнявшая сердца наших воинов, ярко отразилась в коллективных письмах, посланных в тот день в различные города советской Родины.
Характерным в этом отношении является послание трудящимся Харькова, единодушно принятое на митингах во всех частях и подразделениях 183-й стрелковой дивизии, которая за участие в освобождении этого города в 1943 г. получила почетное наименование «Харьковской». Поздравив харьковчан с праздником, воины дивизии далее писали: «Сотни километров отделяют нас от Отчизны.
Но мы все больше ощущаем огромную помощь, которую оказываете вы, самоотверженные труженики тыла, снабжая нас оружием и всем необходимым для разгрома врага.
В свою очередь, можем вам рапортовать, что имя Харьковской дивизии мы с честью пронесли через пламя и бури сражений.
Большая часть оборонялась
Поскольку же последняя, как отмечено выше, была теперь единственной коммуникацией, которую враг использовал для отвода своих войск, то успешные действия 38-й армии могли сыграть весьма существенную роль в разгроме всей львовской группировки противника.
Вместе с тем именно на этом направлении, поскольку оно использовалось для отхода вражеских войск, последние оказали особенно упорное сопротивление. Следует иметь в виду, что к 25 июля, когда уже все войска армии наступали к западу от Гнилой Липы, вражеское командование сосредоточило против них части семи дивизий, в том числе двух танковых, а также целый ряд различных подразделений. Причем большая их часть оборонялась на южных подступах к Львову.
Так, если в довольно большой полосе Пустомыты, Суходол, Соколувка, Лещин сдерживающие бои вели уже потрепанные и ослабленные 96, 254, 357 и 359-я пехотные дивизии, то непосредственно у Львова, на участке от южной окраины города до населенного пункта Пустомыты, действовали части 16-й и 1-й танковых, 101-й горнострелковой дивизий, 241-я и 911-я боевые группы, 672-й стрелковый саперный и 500-й отдельный офицерский штрафной батальоны.