На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 километрах от побережья Тихого океана, на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная Пустыня). На этом ровном, как стол, плато ещё в 30-е года прошлого века лётчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной от нескольких сотен метров до нескольких километров. Все они очень напоминали взлётно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Диникена "Воспоминания о будущем" (и описано в одноимённой книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров - гигантские рисунки известных птиц, зверей вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями... Но самое главное, что и взлётно-посадочные полосы, и рисунки можно увидеть только с воздуха!
Именно тогда, в начале 30-х годов во главе небольшого отряда американских летчиков - любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолёта появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!
Менее чем через 10 лет другой учёный решил посмотреть на творения древних перуанцев с борта самолёта. Это был Пол Косок. Оказавшись на юге, он попал в Пампа-де-Наска, где и обнаружил гигантскую картинную галерею. На тёмно-красной поверхности плоскогорий проступали желтовато-белые трапеции, треугольники и прямоугольники, часто длиной в сотни и сотни метров. Иногда по Пампа-де-Наска тянулись бесконечно длинные полосы, сходящиеся в определённых точках и затем вновь расходящиеся. Посреди кажущегося хаоса линий были рассеяны гигантские изображений животных.
Когда Косок опубликовал сообщение о своём открытии, к которому приложил десятки высококачественных фотографий, сделанных с воздуха, мир ему не поверил. Казалось бы, что фантастическая находка Косока должна была тут же приковать к себе внимание специалистов, но этого не случилось. В Европе шла Вторая мировая война, и у человечества были совсем другие заботы. Но и после войны специалисты не проявили интереса к огромным рисункам в Пампа-де-Наска.
Второй раз их открыл писатель Эрих фон Деникен в своей книге "Воспоминания о будущем" (1968 год), которую в отличие от ученых статей Косока взахлеб читал весь мир. В ней он размышлял о том, не являются ли гигантские линии в стране индейцев, не знавших колеса, а тем более аэроплана, взлетными полосами для космонавтов. Не связана ли эта "картинная галерея" с инопланетянами и внеземными цивилизациями? В течение почти четверти века здешними рисунками (помимо счастливого первооткрывателя) занимался лишь один человек. Это была Мария Райхе, приехавшая в Перу из Германии. Поселившись в Лиме, она одной из первых услышала от профессора Косока о его невероятном открытии. Это сообщение так её заинтересовало, что с тех пор всё сове внимание она сосредоточила на этом обширном пространстве.
В пустыне Наска изображено также загадочное животное, напоминающее собаку с тонкими ногами и очень длинным хвостом. Некоторые животные изображены настолько схематично, что их довольно трудно отождествлять с какими-то реальными представителями животного мира. Изображения людей встречаются реже, и они менее выразительны. Ряд человеческих изображений недавно был обнаружен на крутых берегах Рио-Инхеньо. Порой среди них встречаются и человеко-птицы. Всего в Пампа-де-Наска нарисовано 18 птиц. Среди светлых площадок пустыни Наска чаще всего встречаются трапециевидные, размер одной из них в длину - 1700 метров, а в ширину - 50. Неудивительно, что в этих загадочных фигурах видят взлётные площадки для летательных аппаратов космических пришельцев.
Но коль скоро с земли эти рисунки не видны, то возникает естественный вопрос: "Неужели древние обитатели Кордильер инки умели летать?" Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о "золотом корабле", прибывшем с далёких звёзд: "Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звёздам". В этом же предании сообщается об умении "сынов солнца", инков, "летать над землёй на золотых кораблях".
Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала "Мэн", в котором говорится: "Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трёх человек во всём мире".
Что же касается "золотых летающих кораблей", то некоторый свет на этот вопрос может пролить так называемая золотая птичка инков, хранящаяся в музее в столице Колумбии Боготе.
"Колумбийский золотой самолётик" - такое название получил изящный четырёх сантиметровый предмет использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения, и изготовленный не позднее середины первого тысячелетия до н. э. Это изделие отнюдь не единственное: всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является "принципиальная конструкция самолёта с горизонтальным и вертикальным оперением киля". Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Может, это прообраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США Айвена Сандерсона, который первым взялся за изучение этих находок: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.
Птицы сразу же исключаются - не так расположен хвост. Более вероятными прототипами кажутся скаты. Эти морские обитатели имеют похожую комбинацию "крыльев" - то есть огромных разросшихся грудных плавников - и расположенного в вертикальной плоскости хвостового плавника (а у некоторых видов скатов - спинных плавников, помещающихся на хвосте). Кроме того, пара брюшных плавников у электрического ската аналогична паре меньших крыльев у "золотых самолётиков". Эту аналогию замечательно проследил и продемонстрировал бельгийский исследователь НИО (неопознанных ископаемых объектов) Патрик Феррен, который опубликовал в прессе фото бронзовой фигурки ската, найденной при раскопках в Китае: сверху она удивительно похожа на некоторые латиноамериканские "золотые самолётики". Но всё же хвостовая часть самолётиков явно не соответствует по форме хвостам скатов, она - типично самолётная. А самое главное - это глубокий вырез сзади головной части самолётиков, совершенно бесполезный с биологической точки зрения у животных, но находящийся как раз там, где должна быть кабина пилота. Таким образом, конструкция этих находок в большей мере объясняется техническими факторами, а не природными.
В фигурку "золотого самолётика" современные эксперты по авиатехнике увидели:
а) модель аэрокосмического самолёта с откидывающейся кабиной;
б) грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду;
в) модель "субакваплана" - подводного самолёта.
Выдвинут также ряд других технических версий, узкоспециальных. Но самолёт в этой золотой поделке углядели гораздо раньше.
В 1956 году "золотой самолётик" был выставлен среди других экспонатов выставки "Золото доколумбовой Америки", проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (какой не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договорённости с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего "самолетика" в аэродинамической трубе. Оказалось, что "золотая птичка инков" лучше всего ведёт себя на... сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы "Локхид", которая вскоре и создала сверхзвуковой самолёт, по тем временам лучший в мире.
Мало кто помнит сегодня эту историю. Тем не менее это факт: современные сверхзвуковые реактивные самолёты являются... прямыми потомками "золотой птички" инков!
Первым исследователем рисунков и "посадочных полос" плато Наска был Пол Косок, который занялся их систематизацией и изучением ещё в 1939 году. Именно он первым обратил внимание на то, что некоторые из линий указывают на отдельные звёзды и созвездия, фиксируют разные фазы Луны, а также точки восхода и захода солнца. Совместно с профессором Мазотти из Перуанского военно-географического института Косок выдвинул гипотезу, что рисунки и линии Наска - это гигантский астрономический календарь.
Дальнейшие исследователи загадок Пампа Колорада, такие, как Мария Райхе, Лоренс Доусон, Ганс Винкель, Зонтан Зелке и другие, придерживались версии, согласно которой рисунки Наска имеют ритуальный характер и использовались в древности для оккультивных церемоний, факельных шествий гуськом вдоль контура животного-предка. (Дело в том, что гигантские рисунки представляют собой канавки глубиной двадцать пять, а шириной 65 сантиметров, обнажающие более светлые (не окисленные) россыпи камешков, покрывающих всё плато, за исключением посадочных полос").
Однако кто мог наблюдать эти церемонии на безлюдном плато? Да и каким образом можно было создать все эти 12 тысяч полос и линий, 100 спиралей, 788 рисунков, среди которых - 45-метровый паук, 80-метровая обезьяна, 50-метровый попугай и, наконец, 250-метровая птица?
Одно из самых масштабных исследований рисунков плато было проведено перуанским пилотом Эдуардо Эрраном, который налетал более полутора тысяч часов над Палма Колорада и сделал огромное количество фотографий, едва ли не лучших в мире. Эдуардо с друзьями-лётчиками расширили площадь "картинной галереи" до 911 квадратных километров и, кроме того, открыли 130 неизвестных до этого изображений. Как и большинство других исследователей и зарубежных учёных, Эрран считал комплекс рисунков Наска астрономическим календарём.
Десятки лет эта гипотеза разделялась большинством учёных во всем мире, пока её проверкой не занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии "Разгадка тайны Стоунхенджа". С помощью ЭВМ он блестяще доказал, что знаменитый Стоунхендж, загадочное циклопическое сооружение на равнине Солсбери (Англия) - не что иное, как... астрономическая обсерватория.
Применив ту же компьютерную программу, с поправкой на широту плато Наска, Хокинс убедился, что лишь около 20% линий на плато Наска указывают на Солнце или Луну. Что же касается звёзд, то здесь точность направлений вообще не превышает случайного распределения чисел... "Компьютер вдребезги разбил теорию звёздно-солнечного календаря, - вынужден был признать Хокинс. - С горечью мы отказались от теории астрономического календаря".
Однако исследования Хокинса дали интересный результат - он первым обратил внимание на особенность рисунков Наска - все они были выполнены одной линией, которая нигде не пересекается.
Если бы Хокинс заметил также, что линия, образующая рисунки, ещё и не прерывается, а также обратил бы внимание на странные дополнительные линии, которые, будучи абсолютно чуждыми самому изображению, однако соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей мегасистеме Наска. Приглядимся к самим рисункам, напоминающим электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи); обратим внимание на линии подключения, где можно ясно увидеть параллельное и последовательное подсоединение рисунков, - и нам станет ясно, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были заполнены в древности неким электролюминофором, т. е. веществом, способным ярко светиться под воздействием электрического тока подобие надписей и рисунков нынешней газосветной рекламы. Таким образом, "взлётно-посадочные полосы" выполняли свою работу, а светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров.
Источник: Книга "Великие тайны и загадки мира. Чудеса света"