Четверг, 27.06.2019, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобили с аукционов Японии
Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 579
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Аномальные явления » Рассказы

Фестский диск

Фестский диск

Фестский диск

Вечером 3 июля 1908 года итальянский археолог Луиджи Пернье работал в одной из пристроек царского дворца в Фесте на острове Крит. Раскапывая очередной слой земли, он наткнулся рядом с глиняной табличкой, исписанной линейным письмом, таинственный предмет, как оказалось — единственный в своем роде. Это был знаменитый Фестский диск, сделанный из прекрасной глины, по всей видимости, не критского происхождения. Диск не имел идеально правильной формы, диаметр его 15,8—16,5 сантиметра, толщина колеблется от 1,6 до 2,1 сантиметра. Сформован он без помощи гончарного круга и с обеих сторон покрыт рисуночными знаками, следующими друг за другом по спирали и объединенными в группы замкнутыми ячейками, а датируется приблизительно среднеминойским периодом III, то есть между 1700 и 1550 годами до н. э. Знаки (по крайней мере, большая часть их) были оттиснуты специальными штемпелями, всего их сорок пять. Они представляют собой отчетливые фигуры человека и животных, их голов. рыбы и птиц, растений, зданий, корабля и орудий труда. Ничего похожего на Крите никогда не находили (поэтому и появилась версия о том, что он завезен).

Не успели диск отчистить от грязи, как ученые всего мира начали спорить о его происхождении, дешифровке и назначении. Нечто подобное происходило только в связи с Атлантидой.

Первым, как и положено по иерархии, высказался тогдашний руководитель археологических работ на Крите Артур Эванс. Он обратил внимание на убор из перьев, которым украшен один из знаков головы и который почти наверняка является элементом боевого шлема. На этом основании Эванс сделал вывод, что текст представляет собой победный гимн, вероятно, с оттенком культового характера.

Другим ученым удалось пойти дальше: аналогичный головной убор они нашли на древнеегипетских изображениях филистимлян, однако представить удовлетворяющую всех дешифровку лишь на этом основании никому не удалось. Потом диску по очереди присваивали кипрское происхождение, ливийское (Северная Африка), ликийское, арийское, анатолийское (Малая Азия), даже семитское и праславянско-гиперборейское. Нашлись "знатоки", посчитавшие диск заветом последних атлантов и строителей Сфинкса. Однако ни от одного из этих предположений диск не стал более-менее читаемым и, следовательно, познаваемым.

Основная причина загадки Фестского диска кроется не в бессилии современных дешифровщиков (и не такие ребусы приходилось разгадывать! ), а в краткости текста и его "монопольное", которые вполне допускают, что здесь представлены не все знаки соответствующей системы письма. Известные на сегодняшний день более сотни попыток дешифровки только убедили серьезных ученых, что текст невозможно расшифровать из-за отсутствия каких-либо точек опоры и для истории письма он будет бесполезен до тех пор, пока остается уникальным. Ученые не смогли договориться даже о том, как его читать по спирали: с края к центру или из центра к краю.

Перенесемся на Север. Здесь в III—II тысячелетиях до н. э. вдруг появились спиральные лабиринты, выложенные из камней. Особенно много их в районе Белого моря, но встречаются они и в Финляндии, и в Норвегии, и в Англии, и в Дании, и в Германии, и в Швеции. И всегда на берегу моря или фьорда. Иногда они расположены поодиночке, иногда группами, образуя полукруг, внутри которого сложены каменные кучи. Раньше создателями их считали друидов, гномов и троллей. Теперь потомки поморов и рыбаки Балтики о назначении лабиринтов ничего сказать не могут, хотя по мере сил пекутся об их сохранности (поморы, например, считают, что лабиринты построил Пугачев).

Различия между каменными лабиринтами есть, но весьма незначительные. Если двигаться по спирали вдоль каменных стен, то непременно попадешь в центр, из которого уже не будет выхода. Центр обычно обозначен горкой камней или одним крупным камнем, вполне способным служить алтарем. А. Никитин так описывает свои впечатления от лабиринта на Большом Заяцком острове: "Я увидел перед собой лежащие полукругом гигантские, более 30 м в диаметре, каменные спирали, поросшие вереском и ягодником. Они были сложены не из отдельных камней, а из щебня и гальки, включая более крупные валуны, поднимались над землей иногда до полуметра и своими плавными изгибами как бы вбирали, втягивали в себя (курсив авторов) взгляд человека. Внутри этого полукруга находились и другие каменные сооружения: черные от многократно возрождавшегося и отмиравшего лишайника каменные курганы, поставленные на ребро валуны, образующие каменные ящики-дольмены".

О назначении лабиринтов ученые высказывались не раз. Русский историк Д. Святский видел в них закодированную проекцию блуждания Солнца по полярному небу. Но почему тогда лабиринты расположены на берегу, а не на горе или холме, где были бы более уместны для культа Солнца. Н. Виноградов — узник Соловецкого лагеря — считал, что лабиринты — это жертвенники или гигантские алтари, связанные с миром мертвых. По спирали должны были двигаться души умерших, чтобы потерять ориентировку и не вернуться в мир живых. Возможно, центр лабиринта рассматривался как вход в потусторонний мир. Похожую точку зрения высказал и археолог А. Куратов, раскопавший одну из каменных куч лабиринта и обнаруживший под ней еще не до конца истлевший обломок обожженной человеческой кости. В советское время под влиянием материализма высказали совсем бредовое предположение, что лабиринты являлись моделями рыболовных ловушек. Они напоминали рыбакам, как при отливе строить на обнаженном морском дне лабиринт из ветвей и кольев, в который попадет рыба. Но даже тогда никто не сумел объяснить, зачем создавать так много моделей и можно ли столь пренебрежительно относиться к умственным способностям рыб?

Между тем от взглядов исследователей ускользнул один очень древний обычай, пережитки которого сохранились даже до наших дней (хотя бы в знаменитом девизе "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих"). Суть его довольно жестока: нельзя протягивать руку утопающему, потому что он уже добыча морского духа, которую тот сам себе и выбрал. Отбирать жертву — это безрассудный вызов божеству, и это вряд ли будет прощено: либо рыба уйдет из сетей, либо сам потонешь. Литературный пример этого пережитка встречается в романе "Пират" Вальтера Скотта. Жители Шетландских островов смотрят на героя, спасающего из волн человека, как на сумасшедшего, и предупреждают, что спасенный обязательно принесет герою беду. Так оно и происходит по сюжету. Аналогичный обычай академик Крашенинников обнаружил у камчадалов: спаситель утопающего — непременно утонет. Если же несчастный выберется на берег сам, он превращается в изгоя: никто не пустит его в дом, не накормит, не положит под бок своей жены по закону гостеприимства. Уже совсем недавно чукча, бросивший русскому товарищу круг, умолял не рассказывать об этом его соплеменникам. Подобное поверие было распространено среди английских и французских матросов, среди дунайских и днепровских лодочников и даже за пределами Европы.

Но при чем тут каменные лабиринты? Ответ долго искать не надо. Чего могли опасаться первые мореходы? Против чего, кроме бурь, были бессильны их суденышки? Против морских водоворотов. Постройка подобных на берегу, по мысли древнего человека, должна рассматриваться как оказание себе помощи заранее. Этот раздел первобытной магии хорошо изучен. Скажем, чтобы охота была удачной, надо перед ней бросить копье в нарисованного на стене пещеры медведя. Чтобы спасти себя от водоворота, надо пройти по его спиралям до выхода в море и как бы "застраховать" себя у морского бога. Этим можно объяснить нахождение человеческих останков внутри лабиринтов: это утопленники, вынесенные морем на берег. Более идеального места для их захоронения и придумать нельзя. Вполне возможно, что с переходом от магии к религии лабиринты и в самом деле оказались алтарями, на которых приносились жертвы морскому богу, возможно, и человеческие, на что недвусмысленно указывает Миф о Тезее.

Правда, Балтику и Средиземноморье разделяет, казалось бы, непреодолимое расстояние для III—II тысячелетий, тем не менее рассматривать северные лабиринты и известные критские события в одном контексте можно, потому что расстояние было преодолимо. Об этом говорят не только походы Аполлона и Геракла в далекую Гиперборею (последний даже умудрился найти в тундре священное оливковое дерево и посадить его в Олимпии, "Россия — родина маслин! "), не только приезд на священный остров Делос гиперборейских девушек, не только находки балтийского янтаря в слоях III тысячелетия островной Греции, но и "повальное" увлечение спиралевидным орнаментом на керамике и женских украшениях того времени, пришедшие со средиземноморских островов и побережья Малой Азии (наиболее примечателен здесь ритуальный сосуд с острова Скирос, так называемая кикладская сковорода второй половины III тысячелетия до н. э. , на которой изображен 30-весельный корабль в круговороте 55 морских лабиринтов). В пользу оживленных связей между севером и югом говорит также то, что спиралевидный орнамент был очень популярным в культуре Триполья, представители которой обосновались посреди будущего пути "из варяг в греки".

Так чем же являлся Фестский диск? Как это ни парадоксально прозвучит, скорее всего, — жертвенной лепешкой морскому богу. В пользу этой версии говорит и штемпельный характер текста (вероятно, заготовка для неграмотных), и спиралевидный тип надписи. В том, что лепешка из глины, тоже нет ничего удивительного: в древности, если ты не мог пожертвовать богу, скажем, быка, то его подменяли фигуркой, вылепленной из теста. Если и на тесто не оказывалось денег, вполне подходила и глина. Главное, чтоб от чистого сердца. Богам жертвовали и меньшие дары: например, подросшие дети — ставшие ненужными игрушки, а юноши и девушки — прядь волос. Так что в Фестском диске, скорее всего, следует видеть шаблонный молитвенный текст владельцу лабиринта. Если текст этот и в самом деле зашифрован криптограммой — это значит, что на Крите уже в те времена существовала каста посвященных жрецов, которым только и дозволялось упоминать имя божье не всуе. Владельцем лабиринта мог быть только Зевс (само слово "лабиринт" происходит от "лабрис", обоюдоострой секиры, священного оружия Зевса).

Археологи долго искали хоть какие-нибудь следы сооружения, которое можно было отождествить с лабиринтом, но ничего не нашли. Пытались отождествить с лабиринтом дворец в Кноссе, раскопанный А. Эвансом. Это и в самом деле грандиозное сооружение, однако построено оно по классическим греческим канонам: огромный внутренний двор, вокруг которого располагались жилые и хозяйственные постройки. Даже Гомер выбрался бы из этого "лабиринта" без провожатого.

Но, может быть, критский лабиринт надо искать не на земле. Представим себе, что рядом с какой-нибудь скалой была геологическая аномалия: периодически или постоянно здесь возникали водовороты, которые уничтожали все живое, попадавшее в них. Естественно, они должны были вызывать суеверный ужас и требовали соответствующих жертв для собственного усмирения, естественно, на дне водоворотов обитал злой и страшный дух (в нашем случае — Минотавр), умилостивить которого собой и должен был Тезей. Однако последнему такое решение Миноса пришлось не по душе, о чем он честно сказал. Но Минос возразил: если Тезей на самом деле сын Посейдона, то бояться ему совершенно нечего, так как Зевс его в беде не бросит. Тем не менее Тезей, не слишком рассчитывая на отца, привязал себя канатом или веревкой, принесенной Ариадной, к какому нибудь дереву или обломку скалы, после чего уже смело прыгнул в водоворот. Вполне возможно, что мысль о канате подсказал Тезею Дедал, ведь он тоже был афинянином. За это он чуть не поплатился, но ему удалось бежать, причем тоже по морю, а не по воздуху. Уже в IV веке до н. э. сами греки не верили в то, что Дедал мог летать как птица. Палефат об этом писал: "Дедал не летал на крыльях, а казался летящим преследователям, так как челн с раздутыми парусами мчался при сильно дующем ветре".

Крит — одна из самых сейсмически неустойчивых зон на земле. Вполне вероятно, что после очередного смещения земной коры природный лабиринт перестал существовать, а вся история борьбы Афин с Критом за морское господство вылилась в миф, настолько живучий, что и через две тысячи лет на монетах Крита изображали лабиринт в своей классической спиралевидной форме, а не каким-то подземным или наземным сооружением со множеством проходных комнат и тупиков.

Ныне загадочный Фестский диск хранится в музее города Ираклейон и по-прежнему ждет того, кто сможет открыть его тайну.





Другие статьи по теме:

Двигатель Шаубергера
Двигатель Шаубергера

Водолазы будущего
Водолазы будущего

Тайны Шумерской цивилизации
Тайны Шумерской цивилизации

Встреча с неандертальцем
Встреча с неандертальцем

Последние тайны Титаника
Последние тайны Титаника

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Рассказы | Поместил: pressvl (23.04.2012)
Просмотров: 562 | Теги: Фестский диск, загадки земли, мистика, тайны | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Новости игрового мира]
Играть в онлайн казино Азарт Плей (0)
[Отдых за границей]
Европейский Диснейленд во Франции (0)
[Отдых за границей]
Дубаи – город, воспетый в восточных сказках (0)
[Отдых за границей]
Древняя Мцхета (0)
[Отдых за границей]
Древний остров Фараона (0)
[Отдых за границей]
Древний облик Мдины (0)
[Отдых за границей]
Достопримечательности Нетании (0)
[Новости игрового мира]
Автоматы онлайн – Эльдорадо, которое всегда порадует крупными выигрышами (0)
[Строительство и ремонт]
Купить качественные пластиковые окна с услугой их установки можно в интернет-магазине «ОКНА ДОМ» (0)
[Новости игрового мира]
Обзор игрового автомата: K9 Capers в Roxcasino (0)
[Отдых за границей]
Достопримечательности Бангкока (0)
[Отдых за границей]
Достопримечательности Австралии (0)
[Отдых за границей]
Греция: Мистра Руины византийского города (0)
[Отдых за границей]
Голубая дыра в Красном море (0)
[Отдых за границей]
Где провести медовый месяц (0)
[Отдых за границей]
Всегда романтичный Париж (0)
[Отдых за границей]
Восхитительная Джумейра (0)
[Отдых за границей]
Водопады Самуи (0)
[Отдых в России]
Достопримечательности Воронежа (0)
[Отдых в России]
Гремячая башня (0)
 


Самые читаемые статьи

Mitsubishi Pajero 3.0i (0)
К родным пенатам (0)
Как ухаживать за велосипедом? (0)
Коррекция фигуры. (0)
Правила нанесения автозагара (0)
Омолодиться по-тибетски (0)
Космические грабители (0)
Бедные богачи (0)
Лучший защитник кожи - брокколи (0)
Аренда коттеджа в Подмосковье на выходные (0)
Массаж (0)
СИЗО напротив стадиона – подарок властей Екатеринбурга? (0)
НАРОДНАЯ МЕДЕЦИНА (0)
Подробности о Need For Speed Hot Pursuit (0)
Красота как по маслу - экспресс-советы (0)
Daewoo 0.8 AT (0)
Ударим по футболу баскетболом? (0)
Отдых в Цандрыпше 2009 (0)
Спокойной ночи, малыши и родители! (0)
Красивые губы (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2019