В нынешнее раллийное межсезонье основные разговоры болельщиков и специалистов связаны не с переходами, а с тем, «как жить дальше». Очевидно, что чемпионат в тупике: заводские команды не спешат участвовать в Мировом ралли, из-за чего круг претендентов на титул уже сейчас можно очертить радиусом в два человека.
Однако есть слабая надежда, что какие-то перемены все же произойдут. В 2011 году на трассах появится новая команда «Мини». Некогда блиставшая в ралли и запомнившаяся болельщикам оригинальным, легко узнаваемым дизайном «Мини» решилась на рискованный шаг. Недавний пример «Шкоды» показывает, что команда-новичок первые пару лет будет аутсайдером. В «Мини», видимо, это понимают и удерживаются от громких обещаний. С другой стороны, нельзя не отметить и мощную пиар-компанию. Помимо упоминаний о славной истории, дебютант делает ставку на приглашение на тесты автогоночных звезд. Так, в числе прочих отметился трехкратный чемпион в классе «туринг» Энди Приоль. Команда думает и о постоянных пилотах. Если контракт с середняком Крисом Миком уже подписан, то место второго пилота пока вакантно. «Мини» настойчиво приглашает экс-чемпиона Маркуса Грёнхольма. И хотя твердого «нет» финн пока не произнес, все идет к тому, что Маркус не станет возобновлять карьеру ради сомнительного счастья бороться на грани очковой зоны. Вместо него напарником Мика может стать Дэни Сордо. Испанец, разочаровавший своими выступлениями за «Ситроен» (на фоне непобедимого Лёба), пока окончательно не порвал с «двойными шевронами», но понимает, что в чемпионской команде за него не держатся.
Сами же «Ситроены», едва успел завершиться чемпионат, отправились на тесты в Швецию, где на снегу тестируют новую модель «ДС3». С этим, кстати, связаны определенные надежды соперников: известно, что ввод новой машины в бой - дело непростое и даже рискованное. Но можно вспомнить, что подобные разговоры имели место, когда на смену чемпионской «Ксаре» пришел «С4». Сетования Лёба («прежняя машина была удобней в управлении»), отдельные неудачи – и в итоге конкуренты остались ни с чем.
Меньше всего информации из стана «Фордов». В команде нет больших изменений и сложно сказать, за счет чего они готовятся побеждать французских оппонентов. Надежда, разве что, на окрепшего Яри-Матти Латвалу, который вполне может стать первым номером команды.
Тем более удивительно, что у Петера Солберга так и нет места в заводской команде. Норвежец - один из немногих и единственный из действующих пилотов, кто в принципе готов сражаться с Лёбом на равных. Это он и продемонстрировал в минувшем сезоне, пилотируя собственный (а не заводской) «Ситроен». Но пока Петер ищет деньги на то, чтобы участвовать во всех гонках будущего сезона.
Межсезонье в ралли короткое – уже 10 февраля в Швеции стартует новый чемпионат. Так что у участников почти не осталось времени на подготовку.