Сегодня, 29 июля, с восходом солнца команда автогонщиков "КАМАЗ-мастер" выехала в Санкт-Петербург - к месту старта международного внедорожного марафона "Мастер-ралли-2002".
В добрый путь!
По традиции, перед отправкой команды с участниками ралли встретились топ-менеджеры КАМАЗа во главе с генеральным директором Сергеем Когогиным. "Мы верим в нашу команду, - сказал гендиректор, напутствуя ребят, - и знаем, что она сделает все возможное, чтобы достойно защитить спортивную честь КАМАЗа, Татарстана и России в розыгрыше Кубка мира по международным супермарафонам".
Будем болеть!
Каждое выступление камазовских автогонщиков, по существу сборной России по внедорожным ралли-рейдам, вызывает неподдельный интерес средств массовой информации и всех наших соотечественников. Можно не сомневаться, что на этот раз россияне будут болеть за неоднократных победителей международных и российских соревнований, чемпионов мира и обладателей Кубка мира с особым воодушевлением и даже пристрастием: ведь "Мастер-ралли-2002" проходит по маршруту Санкт-Петербург - Холм - Юхнов - Тамбов - Саратов - Волгоград - Астрахань - Элиста - Кропоткин - Анапа - Новороссийск. Десять этапов общей протяженностью 6960 км будут проведены на одном дыхании - ни единого дня на отдых. Во второй день из северной столицы России отправятся в путь около 40 мотоциклистов, почти 50 экипажей-дуэтов на легковых автомобилях и, наконец, 6 трио тяжеловесов на грузовиках. Камазовцев будут преследовать по трассе три французских и два немецких экипажа. Наиболее известный среди них - немец Герхардт Вальхер, участник последнего "Дакара". Кому суждено искупаться в теплых водах Черного моря и первым продегустировать шампанское из подвалов Абрау-Дюрсо - узнаем лишь 11 августа.
С психологией победителей
Представляем боевой экипаж "КАМАЗ-мастера" на "Мастер-ралли 2002".
Пилоту боевого экипажа Ильгизару Мардееву 44 года. Его имя, кстати, переводится с татарского как "путешественник". В команду он пришел в 1992 году после шестилетней "стажировки" в качестве механика в соревнованиях баггистов. Участвовал в 18 международных и российских соревнованиях по внедорожным ралли, победитель "Оптик-2002" ("Тунис-2002"), чемпион России 2001 года. До 1997 года был механиком группы сопровождения и боевого экипажа, затем штурманом. Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени".
"Наша команда всегда настроена только на первое место, на победу, хотя, я считаю, в автомарафонах поражений не бывает, - говорит Ильгизар. - Даже если твоя машина по каким-то причинам сошла с трассы, даже если ты пришел последним, ты все равно победил, потому что не дрогнул, не подвел команду. Даже те, кто сумел просто преодолеть тысячи тяжелейших километров, счастливы. Пусть кто-нибудь попробует это сделать!"
Штурману основного экипажа, мастеру спорта международного класса Айдару Беляеву 37 лет. В команде с 1994 года. В автогонщики Айдара напутствовал его отец Раис Киямович Беляев, бывший первый секретарь Набережночелнинского горкома в годы строительства КАМАЗа. В качестве штурмана Айдар, начиная с 1996 года, участвовал в более чем 20 соревнованиях, многократно становился призером и победителем самых престижных международных ралли. Чемпион России, мира и обладатель Кубка мира, лауреат Государственной премии РФ и Национальной премии России "Серебряный лучник", награжден Орденом "Дружбы" и медалью Ордена "За заслуги перед Отечеством II степени".
"Штурману мало знать устройство и работу навигационных приборов, уметь читать "легенду" трассы, - говорит Айдар. - Он должен обладать особым внутренним чутьем, чтобы ориентироваться в самых запутанных дорожных ситуациях. Спасибо Фирдаусу Кабирову за его уроки. Его опыт для меня просто неоценим".
Мастер спорта международного класса РФ, заслуженный мастер спорта РТ Владимир Чагин, известный в мире автомобильного спорта как пилот высочайшей квалификации, на этот раз формально едет как механик боевого экипажа. Один самых молодых членов "КАМАЗ-мастера", 32-летний челнинец участвует в соревнованиях по внедорожным ралли с 1989 года, с самых первых гонок команды. Он стал нынче и самым титулованным в нашей дружине: список его спортивных достижений занял бы отдельную страницу. Он лауреат Государственной премии РФ и Национальной премии России "Серебряный лучник", награжден Орденами "Почета" и "Дружбы".
Задатки будущего аса марафонских гонок разглядел в нем создатель команды Семен Якубов, когда только что окончивший среднюю школу автослесарь устроился на работу в Научно-технический центр КАМАЗа. Уже через год ему доверили руль "Нивы" технического сопровождения. Затем Владимир в роли механика несколько лет стажировался в экипаже знаменитого Виктора Московских: научился быстро и правильно ездить, читать не только трассу, но даже и мысли соперников, предугадывая их на несколько ходов вперед.
"Меня всегда волнует каждая предстоящая гонка, - признается Владимир. - Марафон никогда не бывает делом привычным, ведь в экстремальных ситуациях испытывается сам человек. Каждый раз организаторы обязательно приготовят какой-нибудь сюрприз. За полмесяца гонки ты видишь и узнаешь столько, сколько в обычной жизни за многие годы". По материалам сайта http://vesvladivostok.ru