Очень похоже на то, что бердянскому мэру Евгению Шаповалову необходимо завести заместителя по воспитательной работе. У многих кадров, которые пришли при «народном мэре» в исполком, нет не только знаний, но даже элементарной воспитанности. Подтверждением этому служит скандал, который разразился в минувшую пятницу на заседании транспортной комиссии городского совета. Заседание было расширенным. Помимо самих депутатов, в его работе принимали участие чиновники и клерки исполкома – от отдела транспорта и управления по предпринимательской деятельности, а также предприниматели-перевозчики и представители общественности.
Речь на заседании шла об организации перевозки пассажиров в летнее время, а также об организации новых маршрутов. Так, местная власть намерена навязать перевозчикам установку дорожных знаков по маршрутам. Это предлагается сделать одним из условий допуска на маршрут.
Со своей стороны предприниматели попытались обратиться к мэрии с просьбой как-то воздействовать на ГАИ. По словам перевозчиков, правилом стало, что сотрудники Госавтоинспекции проверяют техническое состояние транспорта во время его отстоя. Автобусы осматриваются каждое утро и выпускаются на линии исправными. Но состояние дорог в городе ужасное. Один из выступающих так и сказал: «Дорог ведь в городе нет», поэтому во время работы может случаться всякое: и люфт у руля появляется, и другие поломки. Во время отстоя автобусов гаишники все это фиксируют и выписывают штраф, якобы за использование технически неисправного транспортного средства. Штраф не маленький: 680 грн. – на водителя, и такая же сумма идет на предпринимателя. Нередки случаи, когда водители после такого штрафа просто бросают работу и увольняются. То есть весь штраф – почти 1400 грн. – приходится выплачивать предпринимателю. В результате получается, что платить приходится трижды: во-первых, за ремонт транспортного средства, во-вторых, штраф за водителя, в-третьих – штраф за себя. При таких подходах чего ж удивляться стоимости проезда?
И вот во время обсуждения этого вопроса взял слово председатель комитета нагорной части города, член Блока Баранова Юрий Лаер. Сегодня он общественник, но в прошлом – первый, кто создал в городе фирму «Такси по вызову», 6 лет Юрий Александрович входил в состав транспортной комиссии, награжден медалью «За особый вклад в развитие Бердянска». То есть проблему он знает не понаслышке (это к данному делу не относится, но нелишним будет уточнить, что Юрий Лаер имеет статус судьи международной категории, он же вице-президент Федерации пауэрлифтинга Украины). И вот Лаер начинает выступать, и тут вдруг его обрывает клерк из транспортного отдела с заявлением: «А кто вы вообще такой?»… «Да что вы понимаете?». После этого непонятного выпада из зала заседаний вышел не только Юрий Лаер, но и все остальные перевозчики.
Правда, нужно отдать должное и депутатам, и некоторым чиновникам исполкома. Они тут же обрушили гневные речи на клерка и выставили его из зала заседаний. Но последний, даже оказавшись в коридоре, все еще продолжал свои непонятные выпады.
Сам Юрий Лаер отказался углубляться в сложившуюся ситуацию. Но зявил: «Я, безусловно, возмущен произошедшим. Но абсолютно не собираюсь вступать в перепалку с неким клерком, которого я даже не знаю. Кто я такой, пусть ему расскажут. Но дело не в том, кто я. Дело в том, что такое поведение недопустимо по отношению к кому-либо, к любому человеку. Мы, налогополательщики, платим всем этим клеркам заработную плату и мы, громада, являемся их работодателями. И если эти клерки не могут себя даже вести нормально, то мне кажется, им не место в стенах власти. Но этот вопрос уже пусть решают те, кто принимал его на работу. Потому что такое вопиющее поведение бросает тень на всю мэрию».
Нельзя не согласиться с Юрием Лаером. Но констатируем также то, что в целом перевозчики оказались неудовлетворены состоявшимся разговором. У них есть много вопросов к власти. Вот только у власти, похоже, в запасе не столько ответы предпринимателям, сколько новые обременительные поручения.