Новый Белград — это много-много панельных многоэтажек и несколько выдающихся небоскребов. Факт то, что до 50-х годов XX века левый берег Савы не был частью городской зоны Белграда. Исторически это вообще была не совсем сербская территория, до 1918 года входившая в состав австрийской Воеводины. И очень символично, что Тито приказал ее развивать. Он хотел создать истинно югославскую столицу, территориально и исторически разомкнутую с сербской (Старый Белград). И именно сюда он поместил здание ЦК СКЮ.
Новый Белград застраивался в 1950-е годы в типично социалистическом блочном ключе как большая «спаваоница» (спальный район). Кое-где поставили флагманы социалистической индустрии: завод IMT (моторы и тракторы), металлический завод FOM, судоверфь, электротехнический завод MINEL. Технологически было применено интересное ноу-хау — район построили с помощью песка дунайского Малого Ратного острова, фактически разрушив его. Вообще этот берег хотели осваивать еще в 1920-х годах, но нужно было осушать болота, на что не хватило денег. Сейчас Новый Белград состоит из 72 блоков (микрорайонов или кварталов), по сути похожих друг на друга. Местность абсолютно равнинна, а планировка прямоугольна.
Европейская автомагистраль Е-75 проходит через город насквозь. Постмодернистское восприятие района, впрочем, позволяет представить его в виде этакого американского гетто, где цветет подростковая культура и контркультура. Возможно, нечто подобное тут уже сформировалось в противовес Старому Белграду. Только совсем, видимо, не то, что подразумевал Тито. Из центра города в Новый Белград можно попасть на автобусах № 17, 18, 67, 88 (идут по Чарноевича), а также № 16,65,68,71, 74,75,94,95 (останавливаются недалеко). Полезны также трамваи № 7,9,11. Езды до Стари-Града около получаса.